Виды износа шин и причины

Содержание

Износ Шин. Несколько Видов — 7 Причин (Детальный Анализ)

Виды износа шин и причины

Износ шин — это явление, которое происходит по причине контакта поверхности с асфальтом. Может быть как естественный, в процессе долгой эксплуатации, так и ускоренный — при неправильном угле установки схода/развала колес, выборе неверного давления в покрышках, неисправности амортизаторов, слишком большой скорости.

Причины износа:

Определение износа

Советы по продлению срока службы

Причем изнашиваются абсолютно все покрышки — камерные и бескамерные, зимние и летние, низко- и высокопрофильные. Проверять степень их износа можно с помощью специального прибора, обычной монеткой или по имеющимся на покрышке индикаторам износа шин (имеются не на всякой резине).

Минимально допустимая высота индикатора составляет 1,6 мм. Когда он касается асфальта, это означает, что покрышку пора менять.

После первой зимы сцепные свойства покрышки снижаются примерно на 10%. Далее характеристики ухудшаются по экспоненциальному закону (все быстрее). К тому же снижается эластичность резины протектора. Износ шин автомобиля происходит постепенно, поэтому по поведению машины на дороге определить износ достаточно сложно.

Проверку нужно выполнять визуально. В противном случае при возникновении критической ситуации резина может не справиться с возложенными на нее функциями, что может привести к ДТП. Допустимый износ шин чаще всего определяется по глубине оставшегося протектора в указанном производителем резины месте. Например, для зимних шин минимальная соответствующая глубина составляет 4 мм, а для летних — 1,6 мм. Но стоит отметить то что износ не всегда равномерный и при возникновении определенной причины он может быть больше с внутренней, внешней сторон или пиловидный

Причины износа шин

Всего существует семь основных причин, которые влияют на износ шин автомобиля. В конце статьи будут приведены рекомендации, которые помогут водителям продлить срок эксплуатации покрышек.

Температура асфальта

Первый фактор, влияющий на износ шин легкового автомобиля, — это температура дорожного покрытия, чаще всего, асфальта. Сразу стоит указать, что чем она выше — тем выше износ автомобильных шин. На это есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что при движении колеса его поверхность разогревается вследствии естественного трения о дорожное покрытие. И чем больше скорость — тем выше температура. При нормальных условиях тепло должно передаваться от резины к асфальту. Однако в жару происходит обратная ситуация, вследствии которого колеса еще больше нагреваются. Температура поверхности покрышки может достигать +60°С…+70°С и даже выше. При таких условиях верхний слой резины значительно размягчается и изнашивается (попросту «остается» на асфальте).

В жару всегда следите за давлением в шинах. Допускается его увеличение на 0,2…0,3 бара, но не более того!

Зернистость асфальта

Езда по крупнозернистому асфальту приводит к превышению нормы износа шин. Часто на поверхности дороги торчит щебень с острыми гранями, который сам по себе вредит резине. А если добавить сюда летнюю жару, то краски и вовсе сгущаются. Кроме того, по статистике езда по такому асфальту сопряжена с повышенным расходом топлива приблизительно на 0,3…0,5 литра на каждую сотню километров.

Выход в данном случае один — старайтесь двигаться с невысокой скоростью и контролируйте давление в шинах. При использовании блочных протекторов колес на ведущей оси при езде по плохому асфальту может возникнуть деформация колеса. Следствием этого будет так называемый пилообразный износ протектора шин. Он обусловлен протаскиванием упомянутых блоков. Это чревато их полным истиранием.

Скоростной режим

Езда с большой скоростью сопровождается чрезмерным износом покрышек. Это связано с высокой механической нагрузкой и высокой температурой, при которой им приходится работать. По статистике, на скорости 120 км/ч шина изнашивается приблизительно в два раза быстрее, чем на 60 км/ч. Однако это зависит от индекса скорости. Чем на большую скорость рассчитана покрышка — тем ее поверхность будет мягче.

Однако это больше относится к гоночной резине, а для рядового автомобилиста главное помнить, что езда на большой скорости значительно сокращает ресурс шины.

Давление в шинах

Давление воздуха в колесах влияет не только на комфортную езду, но и на износ резины. Его чрезмерное значение приводит к износу центральной части покрышки, а недостаточное — к боковым. Особенно актуально проверять давление и при необходимости подкачивать колесо перед дальней поездкой с грузом (например, в отпуск). В этом случае значение давления должно быть немного выше стандартного.

Неисправные амортизаторы

Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду для водителя и пассажиров, но и плавно распределяют усилия на колеса. Особенно при езде по ямам, когда собственно и срабатывает подвеска. Соответственно, при неисправных амортизаторах (чем более они изношены — тем сильнее) нагрузка на покрышки увеличивается, а значит и происходит чрезмерный износ резины. Выход здесь один — следить за состоянием элементов подвески и при необходимости проводить своевременные ремонты.

Углы установки колес

Это так называемое развал/схождение. В нормальном положении все колеса должны стоять строго вертикально. В противном случае езда будет выполняться не по всей площади покрышки, а по внутренней или внешней ее части. Соответственно, и ее износ будет таким же. Тут существует еще один нюанс.

Дело в том, что при езде на полной площади пятно соприкосновения с дорогой будет максимальным. А это значит, что при прочих равных условиях износ будет равномерно распределяться по поверхности резины. Разбалансировка развала/схождения является основной причиной износа шин с внутренней стороны.

В случае же, если колесо наклонено в какую-либо сторону, то пятно соприкосновения значительно уменьшится, и аналогичная нагрузка будет приходиться на меньшую площадь. И чем более меньшее будет пятно (более узкая колея) — тем больший будет износ.

На самом деле попавшаяся на пути яма, которая привела к разбалансировке развала/схождения может даже за 1000 км пробега буквально «убить» покрышку. Поэтому обязательно следите за этой важной характеристикой ходовой части машины. Если развал/схождение не соблюдается на задней оси, то возникает риск повреждения сайлент-блоков с вытекающими последствиями.

Износ протектора с внешней стороны может быть обусловлена также вхождением на большой скорости на поворотах. А вот износ с внутренней стороны — только неправильным развалом/схождением. Если же колесо установлено строго вертикально, а рисунок износа говорит про облысение одновременно с внешней и внутренней стороны, то имеет место низкое давление в шинах.

Для более равномерного износа ведущих и ведомых колес рекомендуется периодически менять местами передние и задние покрышки.

При неправильном развале/схождении автомобиль на дороге будет рыскать из стороны в сторону. Также зачастую при этом будет возникать писк резины при прохождении поворотов даже на обычной (не завышенной) скорости.

Разбалансировка колеса

Если колесо не отбалансировано, и какая-то его часть весит немного больше (сдвиг массы), то это может привести к появлению так называемых залысин. Причем, они могут иметь точечный (пятнистый) характер. Естественно, что толщина резины в районе пятна будет уменьшаться быстрее вплоть до полного выхода покрышки из строя.

На самом деле это явление очень опасное, потому что пятно с залысиной на колесе найти сложнее, чем залысину в виде полоски или равномерного износа. Вместе с тем на большой скорости езда на подобной покрышке очень опасна. Особенно по некачественному и/или горячему покрытию (асфальту). Поэтому всегда следите за балансировкой всех колес вашего автомобиля.

Как определить износ шин

Существует несколько простых способов, как проверить износ шин. Среди них:

Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан

  • Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело пользоваться. Но как только износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала прикасаться к дороге, а тем более изнашиваться, значит покрышка подлежит замене. К сожалению, индикатор износа есть не на всех шинах, а только на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Как правило, производители резины визуально обозначают место, где на покрышке имеет место быть указанный индикатор. Обычно это один из трех вариантов: значок треугольника, надпись TWI или индикатор располагается неподалеку от надписи торговой марки на шине.
  • Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются цифры от 8 до 2 на летних шинах или до 4 на зимних. Цифра 8 имеет наименьшую глубину, соответственно 2 и 4 — наибольшую. По мере износа покрышек цифры истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критический уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.
  • Цветовые индикаторы. Недавно на рынке появились шины, поверхность которых меняет свой цвет по мере износа. Как правило, покрышка при наибольшем износе становится красной. Однако такие шины стоят достаточно дорого, поэтому они пока не нашли повсеместного распространения.
  • Измеритель глубины профиля. Это специальный маленький, обычно пластмассовый, прибор с тонким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.
  • Другие методы. Износ протектора также можно измерить с помощью штангенциркуля, линейки или монетки. Первые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину. Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного орла помещается в протектор. Соответственно, после этого головы не должно быть видно, это означает, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — вам пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.
Читайте также  Всесезонные шины зимой штрафы

Не забывайте регулярно проверять состояние резины, и делать это не только в межсезонье при смене летней резины на зимнюю или наоборот, но и в процессе езды, особенно после дальних поездок или езды по плохому асфальту.

Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек

Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:

Замер глубины износа протектора монетой

  • Правильное давление в колесах. Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
  • Исправная подвеска. Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
  • Выбор правильного скоростного режима. Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
  • Покупайте хорошую резину. Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
  • Вовремя меняйте резину осенью и весной. Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.

Заключение

Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее.

И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона.

Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/740-iznos-shin

Все про износ шин — как определяется, какие виды бывают?

style=»display:inline-block;width:580px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-7398648390793785″

data-ad-slot=»5450543053″>

С пробегом автомобиля техническое состояние автошин изменяется, в следствие чего снижаются эксплуатационные свойства и безопасность управления машиной. Главное следить за равномерным износом шин, а также не допускать вождение автомобилем на минимально допустимой глубине протектора покрышки. В представленной статье разговор пойдет про износ шин, его виды и причины, и также о том, как проверить износ.

Виды износа шин

Как определить износ шин, вопрос которым задается, пожалуй, каждый начинающий автомобилист, да и не только начинающий. Существует несколько способов, которыми определяется износ резины:

  • глубина протектора шины;
  • индикатор выработки покрышки;
  • цветовое изменение автошины.

Износостойкость резины напрямую зависит от химического состава резины. Так как состояние автомобильных шин влияет на безопасность движения, каждый автомобилист должен взять за правило регулярно проверять уровень износа. Протектор покрышки — единственная часть, которая входит в сцепление с дорожным полотном, и ее глубина влияет на качество контакта с дорогой.

Минимально допустимые нормы глубины протектора: на летней резине – 1,6 мм, на зимней – 4 мм. Определить степень износа протектора можно при помощи штангенциркуля или специального инструмента для измерения глубины протектора. Изношенная автошина подвергается большому шансу прокола.

Виды износа шин бывают следующими:

  • неравномерный износ шин;
  • вмятины в резине;
  • локальный износ в виде пятна;
  • грыжа шин (выпучивание);
  • гребенчатый (пиловидный) износ.

Стоит теперь более подробно рассмотреть каждый вид.

Причины неравномерного износа автошины

Неравномерный износ резины – это неодинаковая выработка автомобильной шины в разных зонах протектора. В рейтинге самых распространенных проблем, связанных с выработкой шины, эта причина стоит на первом месте. Причины неравномерного износа шин следующие:

  • волочение или протаскивание;
  • заносы (боковые силы вращения);
  • природа самой шины.

Вследствие неравномерного износа увеличивается расход топлива, увеличивается риска аварии, быстрее выходит из строя ходовая часть автомобиля, гораздо быстрее заканчивается ресурс автошины и прочее.

При одностороннем износе возможное снижение ходимости, оно понижается в пределах от 15 процентов до 30. Как показывают рейтинги, такая проблема является самой распространенной и встречается чаще других. Для определения этой неисправности необходимо выполнить развал-схождение колес, и в случае расхождения показателей, следует выполнить геометрию колес.

При двустороннем и центральном износе, ходимость снижается от 5 % до 10%. Основные причины появления этой проблемы является несоответствие давления в автошинах. В том случае, если давление ниже допустимой нормы, покрышки изнашиваются по краям, а те, кто любит перекачивать колеса, сталкиваются с центральным износом. Для недопущения таких проблем, необходимо следить за давлением в колесах.

Вмятины в резине

Еще одной проблемой, которая часто встречается, согласно рейтингам по износу автошин являются вмятины в резине. Визуально на такой покрышке видны вмятины и бугорки по внешней стороне. Основными причинами появления такой проблемы являются проблемы с подвеской автомобиля, вследствие чего возникает недостаточное смягчение ударов на кочках.

В случае, если обнаружена данная проблема, следует первым делом обратиться на СТО и провести диагностику ходовой части автомобиля на выявление дефектов. Как показывает практика, причины такого износа заключаются в неисправности амортизаторов. После определенного дефекта амортизационной стойки, следует заменить их, а при большом износе покрышки, ее также следует заменить.

Локальный износ в виде пятна

Причинами возникновения такого дефекта является – экстренное торможение с заблокированным колесом. Также причиной появление пятна может стать длительное время хранения автомобиля на стоянке. Чтобы это не допустить (если планируется на длительный срок оставить машину на стоянке), необходимо увеличить давление воздуха в колесах.

Узнать такой дефект легко, достаточно взглянуть на покрышку: если на ней будут видны плоские пятна, это будет означать, что это именно такой дефект. Устранить его достаточно несложно, после прогрева шин, они приобретут прежнюю форму. Езда на такой резине до определённого момента допустима, однако, лучше не затягивать с восстановлением.

Грыжа шин (выпучивание)

Грыжа шины визуально выглядит ка выпуклость на поверхности покрышки. Зачастую такой дефект проявляется на боковой стороне покрышки и связанно это с внутренними повреждениями. Обычно такое проявление изношенности появляется в следствие удара боковой части колеса и сразу такой дефект не проявляется. Он может показаться и спустя неделю, а то и месяц.

Такой дефект устраняется лишь путем замены на новую автошину, езда на такой покрышке категорически запрещена.

Гребенчатый (пиловидный) износ

Такой вид дефекта проявляется из-за того, что во время езды автомобиля шина деформируется, и в месте контакта покрышки с дорожным покрытием протектор продавливается внутрь, а по мере дальнейшего движения выпрямляется. Вследствие такого дефекта увеличивается шум качения шины, и это приводит к тому, что фронтальная часть шины протектора изнашивается сильнее, чем задняя.

Избежать такого дефекта практически невозможно, можно лишь снивелировать его негативное влияние на эксплуатацию покрышки. Достигается это путем перестановки колес.

Как продлить срок эксплуатации автошины

В том случае, если глубина протектора не достигла своего минимума, продлить срок эксплуатации можно с помощью нарезки. Нарезка протектора шин позволяет продлить срок эксплуатации, однако такие работы выполняются лишь на резине, в которой предусмотрена нарезка. Стоит также сказать, что после этого износостойкость снижается. Обозначаются такие покрышки следующими маркировками:

Лысые шины и те, которые не обозначены этой маркировкой, не подлежат нарезке протектора. Также стоит отметить что, если у автомобилиста нет опыта таких работ, лучше доверить это дело профессионалам, ведь неправильная нарезка может попросту испортить покрышку.

Самая износостойкая резина

Бытует мнение, что самая износостойкая резина – это летняя, правда или нет? На самом деле это заблуждение, и как показывают рейтинги известных автомобильных порталов, показатели износостойкости у каждого производителя разные. Существует множество факторов влияющих на износ автомобильных шин: манеры езды, состояние дорожного покрытия и прочие.

Так что, с уверенностью сказать какой бренд изготовитель отличается высокой износостойкостью практически невозможно. Перед покупкой новых автошин автомобилисту лучше прибегнуть к информации в интернете на популярных порталах автомобилистов и посмотреть там топ рейтинг изготовителей по показателям износостойкости.

Итог

Пришло время подвести итог. Износ протектора шин может к привести к проблемам во время езды, поэтому следует взять за правило проводить проверку на износ. Ведь кроме создания аварийных ситуаций езда на шинах, в которых большой износ, может привести к серьезным последствиям для здоровья автомобилиста и окружающих людей.

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/iznos-shin-kak-opredelit.html

Износ шин: основные виды и причины

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких показателях покрышки пора выбрасывать.

Читайте также  Марки шин для легковых автомобилей список

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации зимней резины.

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа — 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Числовой индикатор.
  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Числовой индикатор

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) — самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора у шины сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин — выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности. Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же. Стёрся узор — резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, — это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном — говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка на поверхности шины. Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому — сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако низкое давление может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи. Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи — дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/iznos-shin.html

Почему возникает преждевременный износ шин — пробуем разобраться

Что главное в эксплуатации автомобиля? Несомненно, безопасность. На неё влияет множество параметров: конструктивные особенности, различные электронные системы, манера вождения, износ шин. Последний фактор совсем не грех выделить особо. Ведь именно покрышки непосредственно контактируют с дорогой. Управляемость автомобиля, его тормозной путь — всё это в значительной мере зависит именно от состояния шин. Но нет в мире вечных вещей, не вечны и покрышки. Они стареют, изнашиваются. Расскажем об этой проблеме поподробнее.

Регулярная проверка того, в каком состоянии находятся покрышки автомобиля, должна буквально въестся в плоть и кровь каждого автомобилиста. Не уследили за глубиной протектора? И вот уже увеличился тормозной путь (в случае плохой погоды значительно увеличился). Тут уж недалеко и до беды.

Но встаёт вопрос о том, как определить износ шин? Не все это знают. А ведь ничего сложного тут нет. На покрышке имеется протекторный блок толщиной 1,6 миллиметра. Это так называемый индикатор износа шин. Если протектор сработался до этого уровня — всё, эксплуатировать покрышку дальше запрещено.

Вашему автомобилю пришла пора «переобуваться».

Все вышедшие «в тираж» покрышки можно разделить на две категории: с нормальным и преждевременным износом. Сущность нормального износа ясна из названия. Просто шина отработала своё, эксплуатационная норма пробега выполнена. И неважно, можно или нельзя её восстановить — всё равно, износ нормален. А если по каким-либо причинам покрышка пришла в негодность, не пройдя положенного количества километров — износ, соответственно, преждевременный. Нельзя забывать о том, что осматривать на предмет допустимого износа шин необходимо все 4 колеса.

Ведущие и ведомые колёса

Не все знают, но износ ведущих и ведомых колёс различен. Связано это с тем, что на них действуют разные нагрузки. Для рулевых колёс характерна картина бокового «стачивания» протекторов. И это естественно, при повороте именно туда приходится основная часть нагрузки. А вот у ведущих колёс не так. Здесь при передаче момента движения больше изнашивается средняя часть протектора. А если автомобиль с передним приводом? Тогда на передних колёсах эти эффекты складываются, и износ становится более или менее равномерным.

Читайте также  Какую марку шин выбрать на зиму

Виды износа покрышек

Ещё раз напомним, что определение износа шин производится с помощью индикатора износа. Согласно ему, остаточная высота протектора не может быть менее 1,6 миллиметра для летнего типа резины. Для зимней требования жёстче — 4 миллиметра. Величины прямо регламентированы Правилами дорожного движения. Это общее положение. А теперь поподробнее рассмотрим виды износа. А он бывает:

  • пиловидным;
  • односторонним;
  • многочисленным по окружности;
  • локальным в виде пятна;
  • плоским в виде площадки;
  • связанным со старением.Определение степени износа шины

Многочисленный по окружности

Иногда бывает, что осмотр показывает наличие мест изнашивания сразу во многих местах. Скорее всего, у вас проблемы с подвеской машины. Рычаги, пружины, амортизаторы — проверять нужно всё. Лучше, если это сделают квалифицированные работники автосервиса. А вот покрышку придётся заменить. Такой вид износа протектора шин приводит к невозможности равномерного вращения колеса, то есть оно начинает «бить». Что не есть хорошо.

Этот вид износа свидетельствует о применение экстренного торможения. Вполне возможно, что этим предотвратили серьёзную аварию или даже спасли человеческую жизнь. Однако блокировка колеса при таком торможении способствует образованию в локальной области пятна со стёртым протектором. Естественно, это нарушает балансировку колеса. Покрышку придётся менять.

Плоский в виде площадки

Плоские площадки могут образоваться после длительной стоянки автомобиля. Во избежание такой неприятности просто увеличьте давление в колесе перед постановкой авто на хранение.

Вторая причина — остановка машины после движения в спортивном стиле, то есть с резкими ускорениями, поворотами и торможениями. Резина разогревается, а потом, при остановке, «схватывается» в деформированном состоянии. Впрочем, этот дефект легко исправить. Просто нагрейте шину, и она восстановит первоначальную форму.

Старение

Срок службы качественной автомобильной покрышки не превышает 10 лет. Тому есть естественные причины — каучук, являющийся основой любой шины, по истечении десятилетия просто теряет эластичность и становится пористым. В поры попадает вода, которая, как известно, при замерзании расширяется и создаёт разрывы, плюс вызывает коррозию металлического корда. Итог — покрышка может прийти в негодность прямо во время движения. Вывод — даже если вы очень редко ездите, «переобувайте» колёса не реже чем раз в 10 лет.

Факторы, влияющие на повышенный износ шин

Да, автомобильные покрышки со временем изнашиваются. Существуют нормы износа шин. Но частенько бывает, что автомобиль проехал не такое уж и большое расстояние, а покрышки уже нуждаются в замене. Из-за чего такое происходит? Причины, по которым срок службы «обувки» колёс уменьшился, могут быть разными. Перечислим их:

  • недостаточное или избыточное давление воздуха;
  • перегрузка;
  • непрофессиональное вождение;
  • плохое техническое обслуживание;
  • неправильный монтаж (демонтаж);
  • дисбаланс колёс.Причины неравномерного износа шин: 1 — повышенное давление; 2 — пониженное давление; 3 — неправильное схождение колес; 4 — неправильный развал колес; 5 — повышенное биение тормозного барабана; 6 — угловое колебание передних колес

Недостаточное или избыточное давление воздуха

Все покрышки рассчитаны на определённое давление воздуха. Контроль обязан осуществлять водитель. Он должен помнить, что покрышка не герметична. Поэтому давление постепенно падает (особенно когда жарко). И проверять его лучше не на «глазок», тут ошибка может достигать десятков процентов, а специальным манометром.

Итак, давление меньше нормы. Колесо при движении проскальзывает, то бишь шина работает «на разрыв». Неудивительно, что резко падает прочность и увеличивается скорость износа. Плюс у недокачаной покрышки гораздо больше сопротивление качению. Отсюда и увеличенный расход топлива.

При обратной ситуации срок службы шины тоже уменьшается, хотя и не так сильно. Перекачав покрышку, вы автоматически увеличиваете напряжение в каркасе, а это ускоренный износ корда. Следует учесть и уменьшение способности к амортизации, что сказывается на комфорте и пропорционально увеличивает ударные нагрузки. Резко наехали на бордюр или на камень — получили крестообразный разрыв каркаса. Ремонту он не подлежит.

Таким образом, давление в шине должны быть нормальным. Это обеспечить не только равномерный износ и долгую службу самой покрышки, но и убережёт от ускоренной амортизации другие агрегаты автомобиля.

Перегрузка

Отчего она возникает понятно. Нельзя нагружать на автомобиль больше, чем позволяет его грузоподъемность. Да и распределять груз надо равномерно. Иначе вкупе с преждевременным износом автомобильных шин вы получите повышение расхода топлива за счёт увеличения сопротивления качению. И это уже не говоря о вероятности самостоятельного размонтирования колеса прямо во время поездки.

Непрофессиональное вождение

От умения водителя зависит очень много. Резкий старт с места «с буксами» и торможение с блокировкой колёс, наезд на препятствия и повороты с заносом — всё это способствует перегреву колёс и интенсивно разрушает протекторы. И это уже не говоря о мелких повреждениях от бордюров и камней. Так делать не надо. Только осторожная и вдумчивая езда продлит жизнь вашим покрышкам.

Плохое техническое обслуживание

Покрышки нуждаются в регулярном осмотре. Камушки, кусочки стекла, гвозди застревают в протекторе. Их необходимо удалять, иначе неизбежно постепенное разрушение покрышки. А небольшие прорезы или проколы. Если принять меры сразу же — то ничего страшного. А вот если упустить время, то даже есть вероятность внезапного разрыва покрышки во время движения. Зачем же так рисковать?

Неправильный монтаж (демонтаж)

Недавние исследования показали, что не меньше 15 процентов повреждений покрышек происходит из-за неправильного монтажа (демонтажа). Эти операции должны проводиться только знающими мастерами на современном оборудовании. Иначе можно повредить не только шины, но и другие детали колёс.

Дисбаланс колёс

Эта проблема серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Дисбаланс колёс вызывает биение во всех направлениях, снижает срок службы и самих покрышек, и других деталей автомобиля. Страдают управляемость и комфортность езды. И чем больше скорость, тем больше негативных последствий разбалансировки.

Вот мы и рассмотрели основные причины износа шин. Какой же из всего этого можно сделать вывод? А очень простой. Следите за состоянием своего автомобиля, вовремя проходите техническое обслуживание, и вы забудете о том, что это такое — преждевременный износ покрышек.

Источник: http://365cars.ru/soveti/prezhdevremennyj-iznos-shin.html

Что такое износ шин и как его определить

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр.

Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы.

Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

: Неравномерный износ шин

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/chto-takoe-iznos-shin-i-kak-ego-opredelit/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: