Техосмотр при покупке б у авто

Содержание

Какие нюансы нужно знать об осмотре кузова при покупке машины б/у

Техосмотр при покупке б у авто

Покупка автомобиля, уже побывавшего в использовании, может стать неплохим вариантом в том случае, если будущему водителю хотелось бы избежать лишних финансовых затрат и сэкономить свои средства, не связывая себя долгосрочными кредитными выплатами. Главное при этом – тщательно проверить свой будущий автомобиль по многим параметрам, поскольку покупка б/у авто часто имеет свои «подводные камни».

Автомобиль б/у имеет бесспорное преимущество в стоимости по сравнению с новым

Следует внимательно отнестись к осмотру кузова, двигателя и других жизненно важных частей подержанного транспортного средства – ведь любые, даже незначительные повреждения кузова или агрегатов машины могут впоследствии привести к довольно ощутимым проблемам, гораздо более серьезным, чем простая профилактика или небольшой локальный ремонт кузова. О том, как правильно выбрать подержанный автомобиль, на что стоит обратить особенное внимание, чтобы не ошибиться и не приобрести «кота в мешке» – и пойдет речь в нашей статье.

Где искать варианты покупки

Выбирая вариант при покупке подержанного авто, можно пойти несколькими путями. Например, приобрести автомобиль у своих знакомых, но такой вариант, хотя и считается наиболее удобным, встречается весьма редко – ведь отнюдь не всегда люди, которым вы можете доверять, собираются продать свою машину.

Также существуют, например, специальные комиссионные магазины, но профессионалы рекомендуют обращаться туда только в тех случаях, если все остальные варианты уже были рассмотрены и вы ничего не выбрали. Машины, ждущие своих новых владельцев в комиссионках, зачастую просто не смогли продаться какими-либо другими способами. Конечно, и там можно приобрести вполне достойный экземпляр, недавно пригнанный из Европы, однако такое в комиссионных точках встречается весьма редко.

Тщательно выбирайте место покупки подержанного автомобиля

Можно приобрести автомобиль с пробегом на авторынке, однако этот путь нередко оказывается достаточно проблемным в дальнейшем, поскольку действительно хорошая машина за хорошую цену вряд ли попадет на авторынок, где будет продаваться долго – проще дать о ней объявление в интернете или в специализированной прессе, чтобы она продалась быстрее. Поэтому на автомобильный рынок можно сходить скорее ради того, чтобы просто «для общего развития» ознакомиться с диапазоном цен и предлагаемыми там вариантами.

Первая беседа по объявлению

Итак, оптимальным путем будет ознакомление с объявлениями на профильных Интернет-ресурсах и в специализированной прессе. Однако читая такие объявления, не принимайте на веру всю указанную в них информацию об автомобиле, поскольку при детальном осмотре половина из нее может оказаться сильно приукрашенной.

Подчеркивайте для себя такие моменты как цвет, год выпуска и телефон для связи с продавцом – то есть те данные, которые никак нельзя переиначить, чтобы привлечь покупателя.

Например, величина пробега обычно бывает сильно преуменьшена (в некоторых случаях – раз в пять!), поэтому сделать правильные выводы об истинном состоянии авто практически невозможно.

Также не соблазняйтесь перечнем интересных аксессуаров, таких как накладки на фары, пластиковые пороги, отсекатели, спойлеры и прочее – все это может быть простым маневром, призванным отвлечь ваше внимание от основных проблем продаваемого автомобиля.

Очень часто эти «модные фишки» попросту скрывают вмятины и прочие повреждения кузова, вплоть до сквозных отверстий – поэтому рациональнее будет сперва произвести детальный осмотр кузова, а уже после покупки самостоятельно произвести весь необходимый вам тюнинг.

Особенно внимательно в этом плане следует относиться к машинам старше 4–5 лет, поскольку именно в этом сегменте наиболее часто различные дефекты кузова успешно маскируются разнообразными «приблудами».

Изобилие модных излишеств может маскировать серьезные дефекты кузова

Найдя интересные для себя объявления, начинайте связываться с их подателями по указанным контактам. Предварительно набросайте приблизительный план разговора, отметив важные вопросы. Наиболее внимательно при первой беседе уточняйте следующие моменты:

  1. Скольких владельцев сменила машина с момента приобретения?
  2. В какой стране она впервые была куплена?
  3. Где она зарегистрирована в данный момент? (Обязательно уточняйте этот вопрос, чтобы неожиданно не стать владельцем машины, зарегистрированной в далеком чужом регионе).
  4. Присутствуют ли царапины, вмятины, ржавые места?
  5. Бился ли автомобиль, перекрашивался ли?
  6. Как продавец может охарактеризовать общее состояние автомобиля?
  7. Если в объявлении упомянут подозрительно малый для возраста машины пробег – обязательно поинтересуйтесь, с чем это связано.
  8. Есть ли техосмотр на следующий календарный год?
  9. Какие существуют варианты для оформления покупки?
  10. Комплектация машины (наличие дополнительного оборудования и аксессуаров).

Помимо этих десяти вопросов, добавьте и другие, важные лично для вас. Правильно составив первичную беседу, некоторые из «интересных» объявлений можно будет отсеять уже на первом этапе, чтобы потом зря не потерять свое время. Особое внимание обратите на ответ продавца о том, был ли автомобиль битым. Если вы получаете однозначный ответ «да» или нечто размытое и неопределенное – вежливо попрощайтесь и переходите к следующему объявлению.

Не соблазняйтесь слишком низкой ценой при покупке. Обычно такие заманчивые предложения скрывают за собой или недавнюю аварию или угон машины. Автомобиль, находящийся в угоне, неизбежно принесет проблемы со стражами порядка, а авария – проблемы с геометрией кузова, что негативно отразится на общей безопасности авто и его ходовых качествах.

Подготовка к осмотру кузова

Когда, после первого обзвона продавцов и отсеивания «балласта», у вас остаются только самые интересные варианты, вы можете отправляться на осмотр своего потенциального нового авто. На этом этапе помните о том, что неплохой актерский талант продавца и ваш эмоциональный душевный подъем в предвкушении покупки могут сыграть вам не на руку. Поэтому четко определите свои личные требования к машине, и ни под каким предлогом не позволяйте продавцу заставить вас отступиться от них. В конце концов, заинтересованное лицо – это именно вы, и окончательный выбор в любом случае остается за вами.

В порядке уменьшения важности требования к б/у авто в идеале должны быть такими:

  1. Машина не должна быть битой.
  2. Должны отсутствовать следы сварочных работ и трещины в силовых элементах авто.
  3. Должны отсутствовать очаги коррозии на внешних и внутренних поверхностях кузова.
  4. Покраска должна быть исключительно заводской.
  5. Капот, двери, крылья и прочие навесные детали машины должны быть «родными».
  6. Должны отсутствовать крупные царапины и вмятины на кузове.
  7. Должен отсутствовать фаркоп, равно как и следы его установки.
  8. Пластиковые пороги, накладки на арках, отсекатели на капоте – тоже не приветствуются, поскольку могут маскировать кузовные дефекты, о чем уже говорилось выше.
  9. Ходовая часть и автомобильный двигатель в идеале тоже не должны иметь серьезных неполадок (обращайте внимание на нехарактерный стук, скрежет, дымление и прочие моменты при работе).

Попросите знакомого механика составить вам компанию при осмотре подержанного авто

Мелкие неприятности типа незначительных неисправностей электрооборудования, уставших амортизаторов, прожженной окурками обивки и тому подобные моменты считаются несущественными при покупке подержанного автомобиля, поскольку их устранение не потребует существенных затрат и, кроме того, все эти нюансы могут стать удобным лишним поводом поторговаться с продавцом.

Если у вас есть знакомый толковый механик – пригласите его с собой, это значительно облегчит процесс осмотра подержанного авто и сделает его наиболее эффективным.

Для непосредственного осмотра кузова вам потребуются следующие предметы:

  • небольшой, но яркий фонарик;
  • нитяные перчатки;
  • рулетка;
  • детектор шпатлевки;
  • ненужная газета.

Постарайтесь назначить время осмотра на светлое время суток. Если же осматривать автомобиль вы будете в закрытом гаражном помещении – обратите внимание на то, чтобы тамошнее освещение было достаточно интенсивным, но при этом не скрадывало возможные дефекты за счет бликов на кузове. Выделите для осмотра достаточное время, чтобы провести его без спешки. Осмотр должен обязательно начинаться с кузова! Затем оценивается состояние салона, двигателя и подвески, а ходовые испытания будут заключительным этапом.

Осмотр кузова

Приступая к осмотру кузова, первым делом обратите внимание на его форму. Если, к примеру, задняя его часть заметно опущена – значит, предыдущий хозяин машины часто перевозил тяжелые грузы в багажнике.

Затем внимательно осмотрите днище, колесные арки, нижние дверные кромки, стойки, короба и пороги – особенно, если вы собираетесь совершить покупку отечественной машины. В отечественных марках кузова, как правило, не оцинкованы и менее устойчивы к процессам коррозии, в отличие от своих иностранных собратьев.

Несколько раз закройте и откройте багажник, дверцы и капот, чтобы понять, плотно ли прилегают все их части – если есть заметное неприлегание, это значит, что пробег авто был весьма немалым.

https://www.youtube.com/watch?v=cgTTCSIgr94

Постарайтесь как можно точнее выяснить аварийную историю авто. Любое транспортное средство, побывавшее в более или менее серьезной аварии, всегда имеет широкий спектр неисправностей, особенно если восстановлено оно было полукустарным «гаражным» методом. Кроме того, б/у автомобиль, предлагающийся к продаже, может быть собран из нескольких разных машин (такая ситуация – не редкость, например, в прибалтийских странах). Чтобы избежать такого неприятного сюрприза – тщательно осмотрите крепления дверных ручек, оптических и навесных элементов, а также места примыкания стекольных уплотнений.

Помимо этого, при осмотре кузова важно обратить повышенное внимание на крепеж его элементов – крышек багажника и капота, дверей, крыльев. В случае если на головках болтов имеются повреждения от ключей, сдвинуты шайбы или сорвана краска – это может быть недвусмысленным признаком того, что эти детали снимались для замены.

При осмотре кузов машины должен быть чистым, чтобы загрязнения не маскировали дефекты как самого металлического корпуса, так и его лакокрасочного покрытия. Обращайте внимание на неровности поверхности краски – обычно они появляются, если автомобиль перекрашивался в «гаражных» условиях. Также оцените однородность покрытия на соседних элементах (например, на крыльях и дверях) под разными углами зрения. Интенсивность цвета и блеск должны быть одинаковыми на всех частях и не иметь оптических искажений, характерных для «неродных» деталей.

Перекрашенный кузов подержанного автомобиля может свидетельствовать о серьезных проблемах

Вообще осмотр кузова следует начинать с боков автомобиля. Лучшей точкой обзора для этого будет ваше положение сзади или спереди машины таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен практически параллельно боковым поверхностям. При достаточном освещении такой визуальный осмотр поможет выявить все искажения и дефекты. Если ничего подозрительного на боках замечено не было – переходите к осмотру остальных кузовных частей.

Читайте также  Как покупать конфискат у росимущества

Волнистость крыши сигнализирует о серьезной аварии, в которую попал автомобиль, и был перевернут в ней. Поэтому если вы увидели подобный дефект – лучше не терять время, а переходить к осмотру другой машины. Не доверяйте продавцу, который будет доказывать, что авто всего лишь попало под град.

Кстати, чтобы выявить следы шпаклевки, можно использовать небольшой магнит – к зашпаклеванным поверхностям он не будет «прилипать». Чем хуже будет держаться магнит – значит, тем толще слой шпаклевки в проверяемом месте. Соответственно, тем сильнее была авария или же процесс коррозии зашел уже фатально далеко. Не стоит задерживаться долго рядом с такой машиной – переходите к следующей.

Свежевыкрашенный подержанный автомобиль, выставляемый на продажу, должен обязательно насторожить потенциального покупателя. Если авто сияет новым покрытием – существует очень высокая вероятность, что состояние машины, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Идеальным способом проверки перекраски будет снятие резиновых уплотнителей внутри машины – именно там яснее всего вы увидите явные следы перекрашивания. Новая краска сигнализирует о том, что или этот автомобиль «ветеран» по возрасту, или побывал в серьезном ДТП, хотя конечно бывает, что всю машину покрасили по КАСКО после незначительной царапины – но такое встречается крайне редко.

Битый кузов маскирует не только блистающая полировка, но и вариант попроще – банальная грязь. Поэтому слишком грязная машина тоже должна вызвать подозрение.

Обращайте внимание на шины – степень износа всех протекторов должна быть одинаковой, в противном случае мы имеем дело с невыставленным развалом-схождением, или же машину плохо восстановили после ДТП, после которого сильно пострадала геометрия кузова. Несимметричные зазоры между кузовными элементами также должны стать существенным поводом не покупать данный автомобиль.

Только тщательный осмотр поможет вам не ошибиться при выборе автомобиля б/у

— осмотр автомобиля перед покупкой

Итак, при покупке подержанного авто, придерживайтесь наших советов при осмотре его кузова. При правильном подходе именно кузов транспортного средства сможет дать множество ответов на те вопросы, на которые вам не ответит продавец. Поэтому, чтобы избежать скрытых дефектов от износа и аварий, осматривайте и проверяйте машину максимально тщательно, а если не уверены в своем выборе – не поскупитесь отвезти авто на диагностику, чтобы избежать непредвиденных расходов в будущем.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/pokupka-i-prodazha/osmotr-kuzova-pri-pokupke-poderzhannogo-avto.html

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Если поиски «железного друга» увенчались успехом – самое время подумать о том, что делать после покупки авто.  Давайте рассмотрим необходимый порядок действий.

Проверяем автомобиль

В предыдущих статьях «Автокод» уже рассказывал о том, насколько важна проверка б/у машины.  Не так давно в Российской Федерации изменился порядок постановки на учет и снятия с учета автотранспорта. Теперь хозяину машины не нужно снимать ее с учета в ГИБДД. И новыми правилами с удовольствием пользуются мошенники, предлагая покупателям проблемные авто, которые потом по различным причинам новые владельцы не могут зарегистрировать. А это в свою очередь чревато невозможностью управлять транспортным средством на законных основаниях.

Также читайте: Все об ограничениях ГИБДД

Поэтому даже если вы не проверили автомобиль перед оформлением сделки купли-продажи – немедленно сделайте это после. Проверка с помощью сервиса «Автокод» покажет подробную историю автомобиля. В частности, вы узнаете данные о:

  • количестве бывших владельцев;
  • наличии тех или иных ограничений (ареста, залога и т. д.);
  • числе ДТП, в которых участвовал автомобиль;
  • сферах, где использовалось транспортное средство (такси, грузоперевозки и т. п.) и прочие необходимые сведения.

Для проверки введите в специальную поисковую форму государственный номер или VIN машины. На получение данных потребуется всего 5 минут. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

Рассмотрим дальнейшие действия после покупки автомобиля.

Проходим технический осмотр

Какие действия предпринять после покупки б/у авто? Технические осмотр обязателен для тех новоиспеченных владельцев, ТС которых не имеет действующей диагностической карты. Без данного документа вы не сможете получить полис ОСАГО. Да и узнать реальное техническое состояние машины никогда не помешает. Конечно, разумнее это сделать еще до приобретения, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Также читайте: Техническая проверка авто: пошаговая инстукция 

Страхуем автомобиль

Стать обладателем полиса ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Иначе вам откажут в государственной регистрации автомобиля. Здесь стоит помнить про один нюанс: эксплуатировать машину с пробегом можно и со страховкой, оформленной на прежнего собственника. Но! Лишь 10 дней после покупки (с того момента, как был подписан ДКП — договор купли-продажи).

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто

Регистрируем автомобиль с пробегом в ГИБДД

Если раньше в соответствии с законодательством данное действие нужно было выполнить в течение 20 дней, то теперь требования ужесточились. Новый собственник обязан поставить авто на учет в течение 10 дней после покупки.

При обращении в ГИБДД не обойтись без:

  • заявления;
  • паспорта;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • гос. регистрационный знак (при наличии такового);
  • полиса ОСАГО (оригинал предъявлять необязательно – достаточно ксерокопии).

В ситуации, когда авто регистрирует не сам покупатель, а его представитель – надо также представить доверенность.

В процедуру постановки авто на учет входят следующие действия:

  • подача пакета необходимых документов в ГИБДД;
  • визуальный осмотр машины представителем госавтоинспекции;
  • выдача гос. номеров и свидетельства о регистрации ТС.

По правилам, вступившим в силу с 2017 года, при регистрации автомобиля при помощи портала Госуслуги по желанию допускается менять 1-е и 2-е действия местами.

Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Приводим в порядок техническое состояние авто

Это также обязательное действие из тех, что нужно сделать после покупки б/у машины. Сколько бы бывший владелец не уверял, что с его «ласточкой»  все в полном порядке, не поскупитесь и потратьтесь на:

  • замену фильтров — воздушного, топливного, масляного, фильтра коробки передач и фильтра тонкой очистки (часто перед продажей б/у машины про смену расходных материалов старые собственники «забывают»);
  • смену жидкостей – масла в двигателе, антифриза, тормозной жидкости и т. д. (90 процентов бывших владельцев перед продажей авто этого не делают);
  • балансировку колесных дисков.

При необходимости сделайте после покупки комплексную уборку салона. Большинство собственников старается навести порядок в салоне машины перед продажей (например, пытаясь за внешним лоском скрыть определенные технические недочеты). Однако встречаются среди них исключения, выставляющие на продажу авто с напрочь прокуренным и засаленным интерьером. Езда в такой машине не доставит большого эстетического наслаждения.

Совсем не лишние действие после покупки – внимательно и досконально изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. У новых машин она в любом случае есть. Если при покупке подержанного авто продавец вам данную книгу не вручил (причины бывают разные, например, утеря) – приобретите ее. Это нужно сделать для того чтобы получить сведения, которые необходимы для правильного пользования автомобилем. Например, об интервалах проведения техобслуживания, количестве антифриза или тормозной жидкости, которые потребуются при замене, и расположении основных элементов управления.

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Источник: https://avtocod.ru/chto-delat-posle-pokupki-avtomobilya

Техосмотр без осмотра автомобиля — покупка диагностической карты и страховки

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: «Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?»

Наш ответ: «Купить можно все. Но стоит ли?»

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной «помощи» в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО.

Диагностическая карта — это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

Читайте также  Где перекупы находят дешевые машины

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается  взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода, исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами.

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если полис ОСАГО фальшивый либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей.

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой, предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования  автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке электронного полиса ОСАГО в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства.

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях прохождение техосмотра в установленный срок обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со статьей, в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль — залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: http://avtouristsovet.ru/avtovladenie/texosmotr/bez-avtomobilya.html

Диагностика автомобиля перед покупкой

Вторичный рынок автомобилей в Москве характеризуется крайней насыщенностью и большим ассортиментным разнообразием.

Количество предлагаемых автомобилей и продавцов очень велико, поэтому сам процесс поиска предложений о продаже подержанного автомобиля, отвечающего именно вашим запросам, крайне трудоемкий и сложный, а выбор бывает поистине мучительный и рискованный.

Зачастую продавцы попросту не обладают всей необходимой информацией о продаваемом транспортном средстве. А иногда и вовсе намеренно вводят потенциального покупателя в заблуждение касательно эксплуатационных характеристик, истории обслуживания, а также реального технического состояния транспортного средства.

Воспользоваться услугами профессионалов в такой ситуации – разумная предосторожность, ведь стоимость устранения неполадок в случае совершения неудачной сделки может в разы превысить стоимость сторонних услуг по диагностике автомобиля перед покупкой. Компания «Автоэкперт-Москва» оказывает услуги по комплексной диагностике автомобиля перед покупкой.  Услуги нашей компании помогут вам нивелировать риск покупки некачественного автомобиля, не стать обманутыми недобросовестными или просто некомпетентными продавцами.

Что входит в услуги выездного автоэксперта?

В услуги выездного автоэксперта входит проверка транспортного средства по 140 пунктам диагностического листа:

  • Выезд специалиста на место осматриваемого автомобиля в Москве или Московской области;
  • Визуальный осмотр кузова, выявление дефектов ЛКП, проверка зазоров и швов;
  • Диагностика кузова автомобиля с помощью профессионального толщиномера на предмет окрашенных, отремонтированных и замененных элементов, проверка автомобиля на участие в ДТП;
  • Осмотр подкапотного пространства, измерение уровня технологических жидкостей;
  • Диагностика двигателя на предмет течей, посторонних шумов, износа приводных ремней и ровности работы и тд.;
  • Диагностика КПП как механической и всех типов автоматических;
  • Осмотр тормозной системы, определение износа тормозных колодок и дисков;
  • Визуальный осмотр элементов подвески (салентблоков рычагов, амортизаторов и тд.) без подъемника;
  • Диагностика рулевого управления, проверка рулевой рейки;
  • Проверка работоспособности электрооборудования в салоне, такого как электростеклоподъемники, система кондиционирования воздуха, аудиосистема и тд.;
  • Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля с помощью профессионального автосканера (двигатель, АКПП, ABS, SRS и другие);
  • Определение факта смотки пробега, определение реального пробега (возможно не на всех автомобилях);
  • Осмотр днища (без подъемника) или на предоставленном подъемнике;
  • Тест-Драйв автомобиля, проверка плавности хода, правильной работы КПП, выявление стуков и посторонних шумов в подвеске;
  • Осмотр документов на автомобиль (ПТС, СТС, сервисной книжки), определение реального количества владельцев, года выпуска, проверка на дубликат и тд.;
  • Проверка автомобиля по базе данных ГИБДД на предмет угона, розыска, ДТП и ограничений регистрационных действий;
  • Проверка на кредит, залог, по базе судебных приставов и штрафы;
  • По желанию клиента наш эксперт может поторговаться с продавцом за 10% от суммы скидки.

В чем заключается услуга «Выездная диагностика автомобиля с пробегом»

Осуществление любой сделки купли-продажи по определению несет в себе определенные риски. В некоторых случаях степень риска ничтожно мала, однако приобретение подержанного автомобиля – не тот случай.

Проводимая специалистами нашей компании диагностика транспортного средства позволит вам получить всю совокупность необходимой информации для принятия решения о покупке.

Сама процедура выездной диагностики проводится так сказать, не отходя от кассы – прямо на месте, предварительно оговоренном с продавцом.  В результате за вами остается лишь принятие решения о заключении и оформлении сделки, либо отказе от нее.

Штат компании «Автоэксперт-Москва» укомплектован настоящими профессионалами своего дела, досконально разбирающимися в технических характеристиках и особенностях широчайшего спектра марок и моделей транспортных средств.

  Именно поэтому, проводимая диагностика перед покупкой автомобиля зачастую является фактором снижения цены. Экспертная оценка специалиста, способного аргументировано обосновать необходимость снижения цены с учетом обнаруженных недостатков, может принести существенную выгоду, возможно даже превышающую стоимость оказанных услуг.

Обращаем ваше внимание, что гонорар специалиста, при снижении им цены на автомобиль составляет всего 10% от суммы полученной скидки.

Сам процесс комплексной диагностики авто начинается с выезда специалиста компании на предварительно оговоренное место и включает в себя 7 основных этапов. 

1. Исследование кузова и лакокрасочного покрытия

Начальный этап диагностики состояния кузова – это всегда внешний осмотр. Тщательное исследование и проверка всех элементов кузова, таких как зазоры, стыки, сварочные швы, маркировки, лонжероны позволит выявить наличие дефектов и ненадлежащее качество внешних частей автомобиля.

Внешний осмотр, как бы досконально он ни был проведен, не дает всей необходимой информации о состоянии кузова и покрытия. Именно поэтому для составления более полной картины специалисты-автоэксперты используют толщиномер – прибор, с высокой точностью измеряющий толщину материалов и ЛКП. Объективная оценка состояния кузова и лакокрасочного покрытия возможна лишь при использовании данного прибора. Следы механических повреждений, перекраски и ремонта кузова можно скрыть от человеческого глаза, но не от высокоточного толщиномера.

2. Компьютерная диагностика электронных систем и определение реального пробега

Второй этап выездной диагностики автомобиля – один из самых сложных во всем комплексе. Современный автомобиль очень сильно отличается от машин, выпускавшихся даже 20 лет назад. Слаженность и эффективность работы различных систем достигается путем оснащения автомобиля многочисленными электронными блоками, а это в свою очередь приводит к росту зависимости корректной работы автомобиля в целом от исправности электронных систем.

Для проверки электронных систем транспортного средства специалисты компании «Автоэксперт-Москва» используют диагностический сканер. Использование данного гаджета позволяет не только выявить наличие неисправностей, но и расшифровать их код, получив информацию, необходимую для определения типа неисправности и степени ее серьезности.

Что касается определения настоящего пробега автомобиля, и, следовательно, реальной степени износа деталей, можно с уверенностью сказать, что это сложнейший аспект комплекса диагностики. Способы уменьшения пробега автомобиля постоянно совершенствуются.

Часто обнаружение признаков использования современного электрического одометра является невыполнимой задачей даже при использовании таких сложных устройств диагностики как стационарные компьютерные стенды и мультисканеры.

Тем не менее, наши специалисты-автоэксперты с большой точностью выявляют следы скручивания пробега по целому ряду признаков, включающих в себя:

  • перекос в расположении цифр на приборном щитке;
  • наличие видимых повреждений крепления привода одометра;
  • относительно небольшой пробег автомобиля при его непрезентабельном внутреннем и внешнем состоянии;
  • явные следы воздействия на элементах крепления спидометра.

Всё это косвенные признаки скрученного пробега, но в некоторых случаях реальный пробег автомобиля можно узнать и с помощь диагностического компьютера. Во многих автомобилях пробег прописан не только в приборной панели но и в блоке управления двигателем, АКПП, в блоке АБС и других системах.

Наше оборудование позволяет просматривать подробную информацию по этим блокам. Так же некоторые модели автомобилей записывают в бортовой компьютер ошибки и пробег на котором они возникали, записывают информацию о проводимых технических работах с датами и пробегом.

Как правило эти ошибки никто не удаляет и можно узнать точный пробег автомобиля. 

Выявление хотя бы одного их вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о скручивании пробега автомобиля.

3. Диагностика двигателя и коробки переключения передач

Неисправности в функционировании таких важнейших частей автомобиля как двигатель и коробка передач могут потребовать очень дорогостоящего ремонта. Проверка этих элементов является ключевым этапом диагностики автомобиля перед покупкой.

На первой стадии этого этапа диагностики, специалист проверяет работающий двигатель на слух. Однако проверка работы узлов двигателя на слух не может считаться полностью объективной. Основным инструментом диагностики все же является специальный автомобильный стетоскоп, позволяющий не только выявить, но и локализовать неисправность. Далее требуется проверить уровень всех жидкостей и тщательно удостовериться в отсутствии подтеков, которые могут быть как следами механического износа деталей, так и следствием более серьезных комплексных проблем.

4. Диагностика состояния подвески автомобиля, тормозной системы и рулевого управления

Все элементы автомобиля подвержены постоянному износу, однако скорость износа подвески, тормозной системы и рулевого управления относительно более высокая. Ввиду этого рано или поздно узлы этих элементов подлежат замене.

Визуальный осмотр деталей и узлов, наиболее часто выходящих из строя и определение их текущей степени износа, осуществляется без использования подъемника. Стоит отметить, что для получения более достоверного результата и подтверждения предполагаемых неисправностей проводится тест-драйв.

Читайте также  Оформление документов при покупке автомобиля б у

Осмотр протекторов шин, также проводимый на этом этапе, позволяет сделать дополнительные выводы о реальном пробеге автомобиля и его общему состоянию по факторам равномерности износа резины и года ее выпуска.

5. Диагностика системы наружного освещения автомобиля и бортового электрооборудования

По сути, основным назначением системы наружного освещения автомобиля является обеспечение безопасности движения. Бортовое электрооборудование, в свою очередь, отвечает за комфорт. При покупке автомобиля многие ставят во главу угла именно такие параметры как безопасность и комфорт. Поэтому диагностика этих систем всегда проводится с должным тщанием.

6. Проверка документов на автомобиль, проверка на кредит, залог и по базе ГИБДД*

Отсутствие технических неполадок, прекрасное внешнее и внутреннее состояние автомобиля безусловно свидетельствуют в пользу заключения сделки, однако чрезмерная спешка неуместна, потому как документы на автомобиль могут скрывать множество подводных камней.

Эксперт нашей компании проведет осмотр всех необходимых документов на автомобиль: паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства, доверенности и сервисной книжки. Проверка по базе данных ГИБДД позволит проверить нет ли у автомобиля запрета на совершение регистрационных действий и участвовал ли он в ДТП, не находится ли автомобиль в розыске по каким либо причинам, было ли коммерческое использование в качестве такси и тд. Проверит авто на кредит и залог.

*Уважаемые клиенты, убедительная просьба не путать проверку по базе данных ГИБДД с криминалистической экспертизой VIN номеров автомобиля с целью проверки их незаконного изменения. Проверить VIN номер автомобиля может только сертифицированный эксперт-криминалист, к сожалению, в нашем штате пока таких нет. 

Это финальный этап непосредственно осмотра транспортного средства, на котором нашим специалистом может быть составлен соответствующий акт, по желанию клиента. 

7. Тест-драйв и по желанию клиента составление диагностического листа

Разумеется, полноценно проверить автомобиль перед покупкой без проведения тест-драйва невозможно. В проведении пробного пробега присутствуют два взаимодополняющих фактора: психологический и технический.

Очень важно проверить, как собственно автомобиль ведет себя на дороге, насколько легко уходит с траектории, как функционирует тормозная система, коробка переключения передач, двигатель и рулевая система. Однако, как бы великолепны не были ходовые качества авто, ощущения потенциального покупателя за рулем столь же важны.

Именно поэтому тест-драйв является своего рода финальным аккордом всего комплекса диагностики автомобиля, позволяя принять окончательное решение о покупке либо об отказе от нее.

После окончания процедуры тест-драйва специалист нашей компании проведет некое подведение итогов касательно диагностируемого авто, опишет найденные недостатки и дефекты, выскажет свое экспертное мнение, а также предложит составить диагностический лист. 

Источник: http://autoexpert-msk.ru/diagnostics-of-the-car-before-purchase

Техосмотр: пройти или «купить»?

Согласно новому закону об ОСАГО, действующему с 1 января 2012-го года, каждому автовладельцу для оформления полиса обязательной страховки, необходимо иметь документы о прохождении техосмотра транспортного средства (ТО).

Несмотря на периодически появляющиеся слухи о том, что с 2013-го года «техосмотр отменили» и что «ТО больше не нужен» — на самом деле до сих пор действует закон, принятый в 2012-м году и никаких поправок в него не вносили, техосмотр необходимо проходить каждому автомобилю.

«Старые» и «новые» правила

При прохождении ТО до 1 января 2012-го года использовалось два документа – «диагностическая карта» (которая использовалась как «внутренний» документ и никакой ценности для владельца автомобиля не имела) и «талон ТО» (который выдавался автовладельцу после прохождения осмотра).

Теперь «талона ТО» нет, а единственным документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является «диагностическая карта», которую предъявляет автовладелец в страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО (без которого нельзя поставить на учёт автомобиль в ГИБДД).

То есть – при покупке б.у. машины, автовладелец должен сначала пройти ТО, потом получить полис ОСАГО и только после этого поставить на учёт свой автомобиль. Однако, чаще всего бывает так, что прежний владелец автомобиля продаёт машину с уже истекшим сроком действия диагностической карты, а у нового владельца, сразу же после покупки машины, нет времени на прохождение ТО.

Для таких случаев практически каждая страховая компания даёт возможность автовладельцу оформить полис ОСАГО на машину без диагностической карты, но с обязательством пройти техосмотр в оговоренные сроки (как правило — месяц) и только в том пункте ТО, с которым у страховой компании заключён договор (привлекают клиентов в пункт ТО).

Для владельца автомобиля такая схема достаточно удобна – нет необходимости «бросать все дела» и срочно проходить ТО (потому что без него нельзя поставить машину на учёт). По поводу завышенной стоимости прохождения ТО в «своём» сервисе можно не переживать — цены практически везде одинаковые и их верхний их предел для каждого региона утверждён Правительством РФ.

Сроки прохождения ТО

Что касается сроков прохождения ТО, то согласно нормативным документам, срок действия диагностической карты (и срок периодичности прохождения ТО) составляют:

  • — для нового автомобиля – 3 года (диагностическая карта на автомобили до 3-х лет не выдаётся);
  • — для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет – 2 года;
  • — для машин старше 7-ми лет – ТО необходимо проходить каждый год.

Так же автовладельцу стоит иметь ввиду, что страховые компании смогут оформить полис ОСАГО только при условии, что диагностическая карта будет действительна не менее, чем полгода (на момент оформления полиса).

Где проходят ТО

Основные изменения, которые вступили в силу после 1-го января 2012-го года, состоят в том, что раньше ТО необходимо было проходить на ПИКах (Пунктах Инструментального Контроля), находящихся в ведении ГИБДД.

На сегодняшний день ТО проводят операторы, аккредитованные РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) – частные предприниматели, оснастившие свой автосервис всем необходимым оборудованием. Где находится ближайший оператор – можно узнать в интернете, или в любом офисе любой страховой компании.

Какие документы необходимы для ТО

Чтобы пройти ТО, автовладельцу необходимо предоставить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о регистрации Транспортного Средства (СТС);
  • Если ТО будет проходить НЕ владелец автомобиля, то необходима доверенность, в которой будет указано, что доверенное лицо имеет право быть представителем владельца при прохождении ТО;

Что проверяют на ТО

Перечень проводимых с автомобилем работ при техосмотре довольно обширен, его можно увидеть в бланке диагностической карты. Однако, в большинстве случаев, основные работы, проводимые на ТО сводятся с следующему перечню:

Наличие в багажнике автомобиля знака аварийной установки и огнетушителя, объёмом не менее 2-х литров (срок годности которого ещё не истёк). Пункт проверки наличия аптечки на ТО теперь исключён, однако обязанность водителя возить её с собой никто не отменял;
Проверка работоспособности рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля на специальных барабанах. Отклонения в тормозных усилиях на каждом колесе не должны превышать определённую норму (проверяется с помощью компьютера, показывающего малейшие отклонения);

Одна из самых «сложных» процедур для автомобиля, так как отклонения, превышающие норму, могут возникнуть по самым разным причинам – от изношенных колодок или тормозных дисков до неправильной работы тормозных цилиндров.

В случае наличия отклонений, превышающих норму, автовладельцу с большой вероятностью придётся заменить большую часть томозной системы автомобиля для того, чтобы добиться одинаковых тормозных усилий на каждом колесе (этого можно добиться только при одинаково хорошем состоянии всех тормозных механизмов).

  • Проверка работоспособности усилителя рулевого механизма (при наличии) и проверка отклонений в работе рулевой системы автомобиля. Руль не должен быть «разболтанным», а люфт руля не должен превышать 5 градусов. В случае отклонений – ремонт может быть дорогостоящим;
  • Проверка работоспособности ближнего/дальнего света фар, габаритов, передних и задних противотуманных фар (при наличии), тормозных сигналов, сигналов поворота, аварийной остановки, заднего хода, и подсветки номерного знака. Должны быть работоспособны ВСЕ лампочки в автомобиле;
  • Проверка регулировки ближнего света фар (для каждого автомобиля существуют нормы углов регулировки света фар, во избежание ослепления водителей встречных автомобилей);
  • Проверка работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей передних и задних (при наличии). Проверка работоспособности звукового сигнала автомобиля. Проверка наличия трещин на лобовом стекле, мешающих обзору;
  • Проверка состояния колёс автомобиля. Диски и покрышки не должны иметь признаков повреждений, остаточный протектор шин должен соответствовать нормам (не менее 1.6 мм), все болты крепления колёс должны быть на месте;
  • Проверка работоспособности омывателей фар (при наличии);
  • Если автомобилю уже достаточно много лет и работа двигателя вызывает некоторые вопросы — оператор может проверить соответствие нормам количества вредных выбросов в атмосферу (ещё одна «сложная» проверка для старого автомобиля, состояние двигателя должно быть хорошим);

В целом, для автомобилей в заведомо хорошем техническом состоянии, пройти техосмотр большого труда не составит.

В случае если автовладелец не уверен в том, что машина сможет самостоятельно пройти ТО — лучше съездить в автосервис провести все необходимые работы с автомобилем заранее, так как после оплаты услуг оператора у автовладельца будет всего 2 попытки пройти ТО (после чего придётся снова оплачивать).

Стоит ли «покупать» техосмотр

Причины, по которым большинство автовладельцев предпочитали «покупать» талоны ТО до появления нового закона в 2012-м году, довольно просты:

Первая и основная причина – это возможность избежать множества хлопот, которые сопутствовали «официальному» прохождению ТО (необходимость приводить автомобиль «в порядок», приезжать в определённые дни, стоять в очереди и проч.).

Ещё одна причина крылась в определённом интересе сотрудников П??Ков «придираться» к состоянию машины (для владельцев автомобилей «в возрасте» нередко именно эта причина была основной).

На сегодняшний день ситуация сильно изменилась.

Теперь техосмотр проводят операторы, аккредитованные РСА, большинство из которых имеют договоры со страховыми компаниями. У такого оператора нет никакой необходимости «придираться» или каким-то образом «мешать» прохождению ТО, так как у автовладельца всегда есть возможность просто уйти к другому оператору.

Сегодня автовладелец может быть уверен, что кроме наличия неисправностей в его автомобиле больше ничто не сможет помешать ему пройти техосмотр (в ином случае у него есть множество «вариантов к действию» — от смены оператора до жалобы в РСА).

Так же потенциальному «покупателю» техосмотра стоит иметь ввиду, что если он решится что-то «предложить» оператору в обмен на то, что тот закроет глаза на «прохождение всех необходимых процедур» — он рискует попасть под уголовную статью «№ 291» «дача взятки», так как практически все современные техцентры оборудованы видеокамерами.

То есть, на сегодняшний день, единственными выгодами от «покупки техосмотра» может быть только возможность избежать хлопот по приведению собственного автомобиля «в порядок» (что нужно самому владельцу в первую очередь) и хлопот по предоставления машины к оператору.

Стоит ради этих выгод рисковать — решать каждому самостоятельно.

ТехОсмотр по-новому

В Минэкономразвития разрабатываются нормы, по которым в скором будущем правила прохождения ТехОсмотра будут изменены. Главным новшеством будет фото- и видеосъёмка автомобиля и самого процесса прохождения ТехОсмотра.

Правительство РФ не устраивает сегодняшняя ситуация с покупкой бланков диагностических карт даже без подачи автомобиля на ПИК и Правительство планирует эту ситуацию изменить:

Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/obsluzhivanie-avto/texosmotr-projti-ili-kupit.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: