Разворот на перекрестке со светофором порядок действий

Содержание

Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав?

Разворот на перекрестке со светофором порядок действий

Все помнят надпись на сказочном вещем камне, лежащем на разветвленной дороге: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – умрешь, прямо…». Эта фраза замечательно иллюстрирует возможные потери на перекрестке, если вы примете неправильное решение. Перекрестки общепризнанно являются самым проблемным местом для автолюбителей, в их границах, к сожалению, происходит большинство ДТП.

Почему? Кажется, что ПДД довольно четко и ясно описывают порядок действий, соблюдение которого поможет успешно миновать перекресток. Но на практике водители сталкиваются с таким многообразием ситуаций, что иногда бывает сложно понять, кто прав, а кто виноват.

Попробуем разобраться в алгоритме – его следует придерживаться при развороте на перекрестке, чтобы не лишиться прав, не потерять «коня», жизнь и деньги на штрафы.

Если обратиться к теории, то перекресток – место, где пересекаются проезжие части.

Это особая область со своими законами и нюансами – их нужно хорошо знать и понимать, чтобы судорожно не раздумывать на дороге, каким же образом поступить: кого пропускать и куда ехать? Конечно, знание правил не всегда спасает от возникновения спорных и неоднозначных моментов, но жизнь облегчает существенно.

Начинающие водители и ученики автошкол считают проезд перекрестков самой трудной и пугающей темой, не зря же в билетах ей посвящен 121 вопрос из 800. Но в действительности особых трудностей здесь нет – стоит только сначала думать, а потом делать.

Важно: водителям следует помнить, что выезд с прилегающей территории (двора, автостоянки) не является перекрестком.

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот предполагает, что сначала вы ехали в одном направлении, а потом решили поменять его на противоположное. Почему? Например, из-за того, что дорожная разметка не позволяет выполнить нужный вам маневр, или вы просто передумали ехать, например, на работу, решив вернуться домой. Разворачиваться на перекресте не только можно, но и нужно. Но делать это следует правильно, учитывая дорожные знаки, отсутствие или наличие светофора с его сигналами, а также регулировщика. Перекрестки делятся на два вида:

  • Регулируемые – присутствует светофор или же регулировщик, указывающий направление и порядок действий.
  • Нерегулируемые – отсутствуют регулировщик и светофор. Или светофор есть, но не работает или мигает желтым сигналом, то есть функцию регулятора движения не выполняет.

Водители должны уметь определять вид перекрестка, так как от него будет зависеть порядок действий. Также стоит помнить о следующих моментах:

  • При наличии светофора, работающего в обычном режиме, следовать надо исключительно его сигналам, не обращая внимания на знаки приоритета. Если светофор постоянно мигает желтым, то перекресток становится нерегулируемым.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с намерением выполнить разворот и видите, что там образовался затор, выезжать на пересечение дорог запрещено, следует ждать, пока машины не разъедутся. Логичное решение, позволяющее избежать создания аварийной ситуации.
  • Правила запрещают заезжать на встречную полосу, когда вы разворачиваетесь, то есть все ваши манипуляции должны происходить в границах перекрестка.
  • Запрещается пользоваться задним ходом.
  • Необходимо заранее принять решение о развороте, так как водитель должен успеть перестроиться в крайнее положение на проезжей части.

Важно: не надо забывать включать сигналы поворота, иначе может произойти ДТП, так как другие водители просто не поймут, что вы хотите сделать.

Типы разворотов на перекрестке

Есть две возможности развернуться в границах перекрестка: по дальней и по ближней траекториях. Конечно, многим кажется, что разворот по ближней траектории – проще, быстрее и удобнее как для самого водителя, так и для других участников движения. Однако так происходит не всегда, и огромное число штрафов выписывается сотрудниками ГИБДД именно за неправомерный разворот по малому радиусу.

  Несоблюдение дистанции – размер штрафа, примеры

Рассмотрим схему, на которой изображен стандартный перекресток с одним пересечением проезжих частей.

Рисунок 1

По дальней траектории

Разворот по дальней траектории, или по большому радиусу, представлен стрелкой номер 2 (Рисунок 1). Если мысленно определить центр перекрестка, то такой разворот предполагает, что водитель заедет за центральную точку. С какими проблемами могут встретиться автолюбители при выполнении этого маневра?

  • Если пешеходный переход располагается слишком близко к пересечению проезжих частей дороги, то водитель при развороте может не рассчитать траекторию и наехать на разметку. А правила запрещают разворачиваться на зебре.
  • Если пешеходного перехода нет, то сплошная линия может близко подходить к границам перекрестка, а ее пересекать также запрещается.
  • Разворачиваясь по большому радиусу, водитель должен постоянно контролировать ситуацию и смотреть назад, так как в процессе его разворота другой автомобиль может начать поворот налево.

По ближней траектории

Разворот по ближней траектории, или по малому радиусу, представлен стрелкой номер 1 (Рисунок 1). Из-за кажущейся простоты и безопасности так любит разворачиваться большинство водителей. Но все ли так безоблачно в действительности? Нет, есть ряд опасных моментов:

  • Нужно всегда помнить о расстоянии между вашей машиной и противоположным краем проезжей части – оно должно быть более 10 метров. Это связано с тем, что радиус поворота передних колес обычной легковушки составляет около 5 метров. А мы помним, что разворот – это два последовательных поворота налево. Значит, если проезжая часть узкая и желанные 10 метров между вашей машиной и ее краем никак не набираются, то, вероятнее всего, произойдет неприятная ситуация, когда правое переднее колесо автомобиля наедет на бордюр (если он есть), что чревато потерей управления либо поломкой машины.
  • Если место ограничено и развернуться по малому радиусу, не заехав на бордюр, не получится, но вам очень хочется это сделать, и в голове мелькает мысль, что можно сместиться немного правее, увеличив расстояние, – не поддавайтесь сиюминутному порыву. Разворот на перекрестке надо производить исключительно из крайнего левого положения, иное возможно только вне пересечения проезжих частей.

Важно: если дорога узкая, а вы не уверены, сможете ли развернуться по малому радиусу, не стоит и пробовать, разворачивайтесь по дальней траектории.

Акцентируем внимание еще на одном моменте – если, выполняя разворот, вы пропускаете встречные машины, то где нужно остановиться? В центральной точке перекрестка или не доезжая до нее?

  • Если есть светофор или ваша дорога является главной, то остановиться можно в любом месте.
  • Если вы едете по второстепенной дороге (знак «Уступите дорогу»), то следует остановиться у края пересекаемой проезжей части. Начинающим водителям обычно сложно разворачиваться на подобных перекрестках, так как им необходимо пропускать машины со всех трех направлений: встречку, справа и слева. Поэтому в таком случае лучше просто найти другое место для разворота.

Как правильно разворачиваться на перекрестке?

В зависимости от типов перекрестков различается и порядок действий, следовать которому необходимо при выполнении разворота. Рассмотрим разные случаи.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Мы уже определились выше с тем, что характерно для нерегулируемого перекрестка – отсутствие работающего в обычном режиме светофора и регулировщика. При развороте нужно понять, какие дороги пересекаются? Равнозначные или нет.

Перекресток неравнозначных дорог – главная дорога пересекается со второстепенной. Из ПДД мы знаем, что главная дорога обычно обозначается соответствующим знаком. Но возможен и другой вариант – знаков нет, но одна дорога грунтовая, а вторая – асфальтированная. Последняя и будет считаться главной.

Важно: преимуществом пользуется тот автомобиль, который подъехал к перекрестку по главной дороге. И неважно, что она может изменить направление. Трамваю в этом случае дорогу тоже не следует уступать, если он на второстепенной дороге.

Рассмотрим Рисунок 2.

  Штраф за сбитого лосяРисунок 2

Красная машина мигает левым поворотником – предположим, что она хочет развернуться. По знакам видно, что она находится на второстепенной дороге. Зеленая машина тоже разворачивается или же осуществляет поворот налево. Нужно ли красной ее пропускать? Обязательно. У зеленого автомобиля приоритет, так как он едет по главной дороге.

Перекресток равнозначных дорог – пересекаются две равные по значению дороги: знаки отсутствуют и обе дороги обладают твердым покрытием. Тогда при развороте следует пропускать встречный поток машин, а также тех, кто приближается справа.

Рисунок 3

Вы разворачиваетесь, мотоциклист едет прямо, а красный автомобиль – налево (Рисунок 3). Какой порядок действий? Перекресток равнозначный, следовательно, применительно «правило правой руки». Красная машина является помехой справа для мотоциклиста, а для вас этой помехой является он. У красного авто помех нет, значит, оно минует перекресток первым, следом едет мотоцикл, а затем – вы.

Важно: трамвай на равнозначном пересечении дорог имеет приоритет, и его следует пропускать.

Разворот на перекрестке со светофором

Многие водители справедливо считают, что нет ничего проще разворота на перекрестке со светофором. Действительно, горит красный – надо стоять, зеленый – можно ехать. Но продолжать движение при зеленом свете можно не только вам. Посмотрим на Рисунок 4.

Рисунок 4

Вам горит зеленый, автобусу тоже, причем видеть этот совсем не обязательно, главное знать, что если вам горит разрешительный сигнал, то встречному транспорту – тоже. Поэтому при развороте необходимо уступить дорогу автобусу. Если бы автобус поворачивал направо – его также следовало бы пропустить. Как осуществить разворот? Следует доехать до центра перекрестка, пропустить встречку и развернуться, оставив без учета возможную смену светофорного сигнала.

Читайте также  Где оформить доверенность на оформление документов

Также важно учесть несколько моментов:

  • Если светофор горит красным (либо желтым), а вы движетесь по стрелке, то пропускать надо ТС со всех направлений.
  • Если вам загорелся зеленый, не следует сразу давить на газ – обязательно убедитесь, что другие автомобили закончили маневры, а пешеходы – перешли дорогу.

Разворот на Т-образном перекрестке

Абсолютно ничем не отличается от уже рассмотренных, он может быть как регулируемым, так и нерегулируемым, поэтому руководствоваться необходимо озвученными выше правилами. Разница заключается во внешнем виде, как ясно из названия – это перекресток, представляющий собой букву Т. Единственным нюансом является то, что огромным джипам или грузовикам может не хватить места для маневра.

Рисунок 5

На Рисунке 5 нерегулируемый перекресток, у вас знак «Уступите дорогу», следовательно, красный автомобиль может приступить к развороту, предварительно уступив дорогу грузовику и автобусу.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Самый сложный маневр, даже опытные водители попадаются в руки инспекторов ГИБДД из-за неправильного выполнения разворота на таком перекрестке. Чтобы понять порядок действий, разберемся с понятием разделительной полосы. Она представляет собой элемент дороги, разграничивающий посредством разметки или какой-то конструкции (забора, насаждений и т.д.) смежные проезжие части. То есть пересечения уже два, а не одно, как было рассмотрено выше. Обратимся к схеме на Рисунке 6.

Рисунок 6

Два белых прямоугольника – это два пересечения. Разворачиваться по траектории №1 категорически запрещено, так как это приведет к нарушению пункта 8.6 – выезд на полосу встречного движения (он подчеркнут желтым на Рисунке 6). Таким образом, разворачиваться в такой ситуации следует исключительно по дальней траектории (номер 2).

Важно: если разъезжаться на таком перекрестке правыми боками, можно стать пешеходом, лишившись прав.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если судить по дорожной обстановке, круговое движение часто вызывает трудности у учеников автошкол, да и у опытных автомобилистов тоже. Но нет ничего сложного – главное, помнить два нюанса:

  • Вы имеет право заехать на круг с абсолютно любой полосы.
  • Когда необходимо выехать с круга, следует заблаговременно перестроиться в правую полосу, так как выезд по правилам возможен только оттуда.

  Поцарапали машину во дворе — что делать?Рисунок 7

Круговое движение обозначается специальным знаком, который и показывает его направление (против часовой стрелки). Если рядом с ним, как на представленной схеме (Рисунок 7), установлен еще знак «Уступите дорогу», то приоритет у автомобилей, двигающихся по кругу.

Важно: вы не имеете права развернуться на въезде в круг, следует проехать его полностью.

Разворот на перекрестке с трамвайными путями

Действия в этом случае основаны на приоритете трамвая при проезде перекрестка равнозначных дорог. Если есть светофор или установлены дорожные знаки, то следовать надо им.

Рисунок 8

На Рисунке 8 ваша дорога является главной, как и у трамвая Б, он имеет приоритет и покидает перекресток первым, далее проезжает легковой автомобиль, а потом разворачиваетесь вы. Трамвай А проедет в последнюю очередь, так как его дорога – второстепенная.

Важно: если безрельсовое ТС и трамвай обладают равным правом на проезд, то преимущество у последнего. Следует помнить, что у трамвая может быть свой (специальный) светофор, значит, водители должны разбираться и в его сигналах.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Конечно, всем автомобилистам интересно, чем им грозит несоблюдение правил при развороте. Основных вариантов, как правило, два: штраф и лишение прав. Рассмотрим наиболее популярные нарушения и наказания за них:

Важно:

Источник: http://passus.ru/avto/razvorot-na-perekrestke.html

Правила разворота на перекрестке: 5 этапов выполнения манёвра

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.

Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб.

Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и « дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа».

Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  1. После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  2. Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  3. Не забудьте выключить поворотник.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

Читайте также  Как оформить ОСАГО без дополнительных услуг

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции.

Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами.

Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

В каких случаях разворот запрещён

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9 4,56 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravila-razvorota

Особенности разворота на перекрестке со светофором

Перекресток — это пересечение нескольких дорог, поэтому движение по ним опаснее в несколько раз. Все маневры на нем следует выполнять с удвоенной концентрацией. Особенно это относится к развороту, во время которого видимость несколько ограничена.

Правила выполнения маневра

Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот — это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства.

У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  • действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;
  • водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  • следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда.  Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории. Причем необходимо проследить, чтобы автомобиль не передвигался во встречном потоке даже небольшой промежуток времени.

Согласно законодательству, разворот на дороге можно совершать в следующих местах:

  • на перекрестке;
  • там, где нанесена прерывистая разделительная линия;
  • на участке с хорошей видимостью (не менее 100 метров).

Конечно, при отсутствии знака 3.19 — «Разворот запрещен». Его устанавливают перед перекрестками, на которых выполнение маневра может создать опасную ситуацию для остальных участников движения. Для усиления информирования табличку могут установить не только справа, но и слева.

Выполнение разворота на регулируемом и нерегулируемом перекрестке различается. В первом случае сначала следует дождаться разрешающего сигнала светофора.

Дальнейший порядок действий:

  1. Занять левую полосу. Маневр можно выполнять только с нее. Правило вправе нарушить только транспортные средства с большими габаритами, не позволяющими этого сделать. Но следует соблюсти все меры безопасности, не создавая помехи другим автомобилистам.
  2. Включить левый поворотный сигнал.
  3. После того, как загорится зеленый свет, выехать перекресток. Убедившись, что все участники движения закончили начатые действия.
  4. Пропустить все машины, движущиеся навстречу и поворачивающие направо. Даже при езде по главной дороге. Если их нет, совершить разворот, не останавливаясь.
  5. Если в это время загорится красный свет, остальные ТС должны дать завершить маневр автомобилю, начавшему его. Это написано в Правилах. Но так как есть недобросовестные водители, стоит все же внимательнее следить за обстановкой.
  6. По завершении действия следует выровнять автомобиль и выключить поворотник.

Важный момент: в начале маневра при включении левого поворотного сигнала водители, движущиеся сзади, не могут знать, автомобиль будет разворачиваться или просто поворачивает налево.

Поэтому во избежание аварийной ситуации необходимо следить за транспортными потоками не только впереди, но и позади себя.

Траектория движения на перекрестке при развороте в Правилах не оговаривается. Важно, чтобы автомобиль не попал на встречную полосу.

Есть два типа выполнения маневра: по малому и большому радиусу. Первый осуществляется на широкой дороге, второй — на узкой (не запрещен и на широкой), так как дает дополнительное место для выравнивания машины.

Отдельное внимание следует уделить дорогам с разделительной полосой.

Здесь для разворота можно применить два способа:

  • когда она не доходит до края проезжей части — действие следует выполнять по траектории А, не пересекая перекресток;
  • в обратном случае разрешено ехать только по траектории Б, во избежание попадания на встречную полосу.

При выполнении разворота на пересечении дорог, оснащенном светофором со стрелкой, существуют некоторые нюансы. Если она горит вместе с разрешающим сигналом светофора, движение будет обычным.

Если горит красный (или желтый) свет и зеленая стрелка влево, водитель сначала должен будет пропустить автомобили, едущие в других направлениях, и только затем произвести желаемый маневр.

Внимание! На основной зеленый свет в таком случае ни поворачивать налево, ни разворачиваться не разрешается.

Что считается нарушением

Поворачивая по малой траектории, водитель должен просчитать, не заедет ли он на сплошную разделительную полосу, пешеходную зебру или бордюр, расположенные на проезжих частях. Все это является нарушением ПДД.

Если автомобиль начал движение, но встретил на пути вышеперечисленные препятствия, то управляющему им гражданину следует помнить: на перекрестке запрещено сдавать назад и совершать разворот в несколько приемов.

Важным моментом при выезде на регулируемый перекресток является возможность закончить маневр на разрешающий сигнал светофора. Если же на пересечении проезжих частей появился затор, автомобилю придется остановиться, что впоследствии может создать для встречных транспортных средств препятствие.

Водителю, который видит, что из-за пробки он не сможет развернуться (а это легко можно понять по таймеру, установленному на светофоре), не следует выезжать на перекресток.

Ответственность

Как и при других нарушениях Правил дорожного движения, при неправильном развороте на перекрестке водителя может ожидать административный штраф или конфискация водительского удостоверения.

Все зависит от вида деяния:

Нарушение Наказание
  1. Поворот совершен не с крайней левой полосы дороги
  2. Не включен поворотный сигнал
  3. Разворот осуществлен с применением заднего хода
Предупреждение или взыскание в размере пятисот рублей
  1. Не были пропущены приоритетные транспортные средства
  2. Выезд на перекресток при заторе
Штраф одна тысяча рублей
  1. Разворот при установленном знаке «Разворот запрещен»
  2. При совершении маневра был произведен наезд на разметку
Взыскание от одной до полутора тысяч рублей
Выезд на полосу встречного движения (например, при развороте по малой траектории) Штраф пять тысяч или лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода

Если выезд на встречную полосу при развороте будет совершен повторно, предусмотрено лишение прав на один год. Если нарушение зафиксируют камеры или технические средства, производящие фотосъемку, снова будет наложен административный штраф (5 000 рублей)

Можно ли оспорить штраф

Не всегда водители бывают согласны с наказанием, назначенным сотрудником Госавтоинспекции или квалификацией правонарушения. В таком случае не стоит сидеть сложа руки, следует попытаться доказать свою правоту.

Например, водитель не вписался в границы перекрестка при развороте и наехал на разделительную линию. За это полагается штраф от одной до полутора тысяч рублей.

И если инспектор грозит лишением прав, то нужно обращаться в вышестоящие органы с жалобой. Ведь не было движения по встречной полосе.

Кстати, если во время разворота на перекрестке со светофором автолюбитель понимает, что придется нарушить правила, можно сделать нарушение минимальным. Не выезжать на встречную полосу, а сдать задним ходом и проехать по большому радиусу.

Тогда взыскание будет не пять тысяч, а всего пятьсот рублей. Но необходимо проследить за безопасностью маневра.

Жалобу можно подать лично или по почте в несколько инстанций:

  1. Сотруднику, выписавшему протокол. Он должен будет передать его своему непосредственному начальнику.
  2. Вышестоящему руководителю в Госавтоинспекцию. Дело будет рассмотрено в течение 10-ти дней.
  3. В районный суд. Здесь вопросы решаются два месяца. Но зато больше вероятность, что государственный орган примет сторону гражданина.

В жалобе следует указать все обстоятельства произошедшего и причины, по которым водитель не согласен с сотрудником ГИБДД. Кроме того, нужно представить доказательства своей невиновности. И чем их будет больше, тем лучше.

Например, можно приложить показания свидетелей, фотографии и видеоматериалы, документы по делу. Без доказательств на положительный исход можно не надеяться. Окончательное решение будет вынесено по итогам расследования.

Собираясь развернуться на перекрестке, водитель должен быть как можно внимательнее и осторожнее. Следует просчитать все: вид перекрестка, наличие на нем разделительной полосы, ширину дорожного полотна. Если у водителя все же возникли сомнения в возможности проведения безопасного маневра, лучше поискать для него другое место.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/razvorot-na-perekrestke-so-svetoforom/

Разворот на перекрестке со светофором. Правила разворота на перекрестке

Ежегодно на дорогах увеличивается в разы количество автомобилей. Все больше и больше людей садится за руль железного коня. Но, к сожалению, количество понижает качество. За пять минут, стоя на перекрестке, можно отметить около десятка нарушений ПДД. А ведь любое несоблюдение может обернуться смертью человека. Именно поэтому каждый водитель обязан выполнять все пункты ПДД, а не равняться на других. В первую очередь, человек в ответе перед собой и своей совестью.

Читайте также  Где реально можно оформить электронный полис ОСАГО

Многие начинающие водители не имеют в достаточной мере практических, а что еще хуже, иногда и теоретических знаний. Один из маневров, который требует особого внимания, разворот. В любом случае каждому водителю придется с ним столкнуться.

ПДД четко определяют места на дороге, где разрешено выполнять данный маневр. Несоблюдение этих пунктов правил грозит водителю транспортного средства штрафом.

При отсутствии на участке запрещающих знаков можно совершить маневр, учитывая правила разворота:

  • на перекрестке;
  • на участке дороги с прерывистой разделительной полосой;
  • в местах с обзорностью в обе стороны минимум сто метров.

Разворот на перекрестке со светофором: порядок действий

Как осуществляется маневр на регулируемом пересечении дорог? Разрешен ли разворот на перекрестке со светофором? Таким вопросом задаются практически все обучаемые в автошколах. Ответ на него утвердительный. Причем именно на перекрестках и нужно совершать данный маневр. Выполняется разворот налево на перекрестке со светофором. Направо совершать данный маневр запрещается. Также есть некоторые нюансы, о которых следует знать перед тем, как выполнять разворот на перекрестке со светофором со стрелкой.

Итак, для того, чтобы совершить данный маневр, последовательность действий должна быть следующей:

  1. Занять левую полосу. Разворот выполняется исключительно из этого положения.
  2. Включить поворотник.
  3. После того, как загорится разрешающий сигнал светофора, нужно выехать на середину перекрестка. Если нет автомобилей со встречных направлений, то можно без остановки продолжить движение и закончить маневр. В ином случае вы должны будете их пропустить.
  4. Пропуская автомобили, будьте внимательны, ведь за вами также собрался транспортный поток, который пока не знает, будете вы поворачивать налево или разворачиваться.
  5. Уступив другим машинам, вы заканчиваете маневр. Даже если загорелся уже красный сигнал светофора, вас должны пропустить остальные участники движения, так как вы уже начали выполнять разворот. Об этом гласят ПДД, которые каждый должен исполнять. Но, как мы знаем, не все водители добросовестно следуют им. Поэтому не лишним будет следить за обстановкой на перекрестке и за светофором.
  6. После того, как выполните разворот, выключайте сигнал поворота. Выравнивайте автомобиль и двигайтесь по намеченному пути.

Разворот с использованием прилегающей территории

В данной ситуации при выполнении маневра возможны два варианта. Первый – прилегающая территория находится справа, второй – слева. Оба варианта требуют выполнения четких действий и внимательности. Однако стоит отметить, что первый вариант осуществить намного проще, так как вам не придется выезжать на встречную полосу.

Алгоритм выполнения разворота с использованием прилегающей территории, располагающейся справа:

  1. Проезжаете немного вперед. Не пытайтесь плотно прижаться к бордюру.
  2. Останавливаетесь в метре от поворота на прилегающую территорию. Можно чуть меньше или больше, в зависимости от габаритов вашего автомобиля.
  3. Включите сигнал правого поворота.
  4. Сворачиваете, двигаясь задним ходом. Перед этим обязательно убедитесь, что вы не станете помехой для других участников движения. Особое внимание уделите пешеходам.
  5. Как только бампер вашего автомобиля скрылся в повороте на прилегающую территорию и не мешает транспортным средствам, двигающимся по главной дороге, можно останавливаться.
  6. Включаете сигнал правого поворота.
  7. Дождитесь просвета в транспортном потоке и выезжайте на проезжую часть.

Начинающие водители очень боятся выполнять разворот на прилегающую территорию, находящуюся слева, так как считают, что выезжать на встречную полосу нельзя. Это не совсем верно. Разворачиваться таким образом можно. Здесь самое главное – верно оценить ситуацию.

Алгоритм действий:

  1. Займите крайнюю левую полосу. Остановитесь.
  2. Включите сигнал поворота налево.
  3. Пропустите транспортный поток встречного направления.
  4. Въезжайте на прилегающую территорию передом. При этом старайтесь двигаться максимально близко к правой стороне.
  5. После того, как ваше транспортное средство полностью съехало с проезжей части и скрылось в повороте, вы должны убедиться в том, что позади вас нет машин. Не пытайтесь вылезти перед носом приближающегося автомобиля. Если путь свободен, то задним ходом аккуратно выезжаете на проезжую часть.
  6. Продолжайте двигаться прямо.

Как вы видите, маневр не сложный, но тем не менее требующий внимания и аккуратности.

Разворот вне перекрестка

Правила для данного маневра:

  1. Начинать с крайнего левого положения. Однако если дорога узкая, то разрешается и с правого.
  2. Обязательно уступить попутному и встречному потоку транспортных средств. Не стать для них помехой.
  3. Въезжать на любую из полос. Но все же предпочтительнее на крайнюю левую.
  4. Видимость проезжей части в обе стороны должна быть не менее ста метров.

Где нельзя совершать разворот?

На некоторых участках дороги запрещено выполнять данный маневр. Их следует внимательно изучить и обязательно запомнить.

Категорически запрещено выполнять разворот:

  • в границах остановок;
  • на мостах и эстакадах, в тоннелях, путепроводах;
  • на пересечениях с железнодорожным полотном;
  • на пешеходных переходах.

Штрафы за нарушение ПДД при развороте

Наказания за данный маневр, выполненный не по правилам, не строги. В основном выписывается за неправильный разворот на перекрестке со светофором штраф. Лишают водительского удостоверения не всегда. Однако за неправильно выполненный маневр ваше право управлять транспортным средством могут на некоторое время отнять.

Штраф за выполнение разворота в неположенном месте опустошит ваш бумажник на 500 рублей. Наказание за маневр на автомагистрали или в разрыве разделительной полосы равняется 2500 рублей.

Запрещено при совершении разворота пересекать две сплошные разделительные полосы, которые отделяют встречные направления на четырех- и более полосной дороге. Штраф – 1000-1500 рублей. Грубым нарушением является езда по встречной полосе. Даже если это будет всего лишь один метр, по причине того, что водитель немного не рассчитал площадку, требуемую для выполнения маневра. Эта оплошность лишит вас 5000 рублей или права управлять автомобилем сроком до полугода.

Помимо перечисленных, сотрудники ГАИ могут выписывать и другие штрафы, если водитель нарушил иные пункты ПДД.

За грубые нарушения правил сумма наказания увеличивается. А если в результате вашего неправильного маневра нанесены травмы другим участникам дорожного движения, то это может обернуться вам тюремным сроком. Поэтому, прежде чем начинать разворот, убедитесь, что своими действиями вы ничего не нарушите.

Советы

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше не совершать маневр, а проехать пару кварталов и путем поворотов вернуться на желаемый маршрут.

На Т-образном перекрестке внимательно изучите, где находится главная дорога. На таких пересечениях она часто меняет свое направление.

Источник: http://fb.ru/article/315639/razvorot-na-perekrestke-so-svetoforom-pravila-razvorota-na-perekrestke

Правила разворота на всех видах перекрестков

Чтобы не лишиться прав, просто развернувшись на пересечении проезжих частей, нужно чётко понимать особенности данного маневра. Правила разворота на перекрестке достаточно просты, соответствующий раздел ПДД предъявляет к автомобилистам лишь одно требование – занять заблаговременно крайнее левое положение на дороге. При этом к траектории правила никаких требований не предъявляют. Это значит, что траекторию, наиболее безопасную для разворота, определяет сам водитель.

Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке. Конечно, если нет запрещающих этот маневр знаков, то развернуться можно. Правда, не следует думать, что это не самое сложное действие можно совершать на проезжей части, не обращая внимания на детали. Так, например, на дороге с разделительной полосой направление движения следует выбирать таким образом, чтобы автомобиль даже на коротком участке не ехал по встречной полосе, то есть выбирать «дальнюю» траекторию разворота.

Особенности выполнения разворота на перекрёстке

Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними. Но только в пределах перекрёстка – за линию пересечения проезжих частей выезжать нельзя! Если радиус разворота превысит границы пересечения проезжих частей, то для «ближней» и «дальней» траектории разворота будет действовать разное наказание.

Рассмотрим подробнее варианты неправильного разворота в ограниченном пространстве пересечения проезжих частей:

  1. Если водитель выбрал «дальнюю» траекторию разворота и не «вписался» в границы перекрёстка, то он неизбежно пересечёт сплошную линию разграничения встречных потоков. Но при этом выезда на встречную полосу он не совершит, так как двигаться будет перпендикулярно ей. За такое нарушение предусматривается только штраф до 1500 рублей.
  2. Если же водитель не смог правильно развернуться на «ближней» траектории, заехав за границы перекрёстка, то получается, что в результате этого маневра он выехал прямиком на встречную полосу, за что он может потерять 5000 р. в лучшем случае в виде административного штрафа, а то и лишиться прав на срок 4-6 мес. Повторное такое нарушение карается уже лишением прав на 1 год.

Вышеперечисленные правила справедливы при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы.

Регулируемый перекрёсток

Разворот на перекрестке со светофором можно выполнить достаточно безопасно, ведь пропускать в этом случае придётся только встречный поток, а движение ТС слева и справа будет запрещено соответствующим сигналом светофора. Здесь также необходимо точно соблюдать направление движения по полосам, а также удостовериться в отсутствии перед перекрёстком знаков, разворот согласно которым запрещён.

Следует напомнить, что знак «Поворот налево запрещён» отнюдь не запрещает разворот, но обращайте внимание и на предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6, действие которых распространяется на первое пересечение проезжих частей. Правила разворота в 2018 г. здесь те же самые – маневр нужно осуществлять только в границах перекрёстка, выезд на встречную полосу запрещается.

: Уроки автошколы — правильные маневры на перекрестках

При движении в городе осуществлять такой довольно опасный маневр, как разворот на перекрёстке, часто бывает вовсе не обязательно, для этого можно использовать прилегающую территорию. Въезд на неё перекрёстком не является, однако некоторые меры предосторожности всё равно нужно соблюдать.

В частности, для разворота с использованием прилегающей территории справа, заезжать на последнюю желательно задним ходом — так при выезде на главную дорогу вы сможете спокойно и полностью оценить ситуацию и слева, и справа. Для разворота всегда рекомендуется использовать именно прилегающую территорию справа – так вам не придётся задом двигаться по главной дороге.

Также напомним, что нельзя осуществлять разворот на мосту, даже если на нём не нанесена разметка в виде сплошной линии. Однако существуют ситуации, когда без нарушения правил можно развернуться даже через двойную сплошную, а именно если установлен знак «Зона для разворота» или «Место для разворота». В этом случае разметка будет противоречить дорожным знаком, однако последние над разметкой имеют приоритет.

Словом, будьте внимательны, совершая разворот на перекрёстке – учитывайте требования дорожных знаков, разметки и чётко следуйте сигналам светофора. Но лучше, особенно если вы начинающий водитель, найдите для разворота менее опасный участок на дороге – в городе это можно сделать довольно легко.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-razvorota-na-perekrestke/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: