Проверить безаварийность водителя

Содержание

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Проверить безаварийность водителя

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП. При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ. Какова максимальная скидка по ОСАГО за аккуратную езду и действительно ли она выгодна?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП. Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки.

Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса».

В зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.

Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.

Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Порядок присвоения класса водителя

Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс. При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го. В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты.

Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.

Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.

Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.

Особенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам. При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45. Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.

По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Расчет выглядит следующим образом:

  1. По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.
  2. При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  3. Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).

Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.

При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.

При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов.

Водитель, который решил проверить сведения РСА, должен понимать, что введенная на стороннем непроверенном сайте информация может быть использована посторонними лицами, и не всегда их намерения бескорыстны.

Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно.

С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал РСА.
  2. Ввести информацию о полном ФИО человека, указать данные о рождении и номер водительских прав. Как правило регистрационный номер удостоверения включает также серию, которая может содержать буквы. Для корректного распознавания сведений в базе необходимо вводить серию английскими буквами.
  3. После завершения ввода контактной информации, указывают интересующую дату начала периода страхования по новому полису. Для проверки текущего значения и информации, какая скидка будет положена по следующему страховому периоду, достаточно указать дату по дню запроса.
  4. В целях безопасности потребуется ввести проверочный код.
  5. Далее нажимают кнопку поиска.

После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой.

Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/skidka-na-strahovku-osago-za-bezavariynuyu-ezdu.html

Проверка коэффициента бонус-малус (КБМ)

Уважаемые посетители, на этой странице Вы можете проверить КБМ по базе РСА не выходя из дома. Сервис проверки КБМ ОСАГО предоставлен Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Общие положения. Что такое коэффициент бонус-малус?

Кбм — коэффициент бонус-малус — величина, влияющая на итоговую стоимость полиса осаго и зависящая от страховой истории человека.

Читайте также  Сайт страховщиков россии ОСАГО проверить

При оформлении неограниченной страховки (так называемая открытая страховка, по которой находиться за рулём застрахованного ТС может любой водитель) учитывается кбм, привязанный к паре «VIN-код автомобиля + паспорт собственника», причём при продаже автомобиля (смене собственника) скидка сгорает.

При оформлении ограниченной страховки (т.н. закрытая страховка, с указанием списка допущенных к управлению транспортным средством водителей), КБМ договора равен коэффициенту водителя с наименьшей скидкой по правам.

Допустим, Вы планируете вписать в страховку троих водителей — первый с коэффициентом 0,5 (класс 13, максимальная скидка), второй с 0,75, третий в прошлом году был виновником аварии и его КБМ равен 1,4. В таком случае, коэффициент договора (по которому будет проводиться итоговый расчет) составит 1,4, что означает 140% от изначальной стоимости полиса ОСАГО.

Узнать КБМ водителя Вы можете в любой страховой компании либо через Интернет.

Как рассчитывается стоимость страховки?

Сколько стоит ограниченная страховка:
Базовый тариф * территориальный коэффициент * коэффициент мощности * КБМ по водителю с наименьшей скидкой * коэффициент за отсутствие стажа или возраст.

Сколько стоит неограниченная страховка:
Базовый тариф * территориальный коэффициент * коэффициент мощности * коэффициент за неограниченность (1,8) = стоимость неограниченной страховки.

Что такое «базовый тариф»

Базовый тариф ОСАГО может разниться в зависимости от категории транспортного средства (для мотоциклов дешевле, чем для легковых автомобилей), от собственника (физ. лицо или юр. лицо), от страховой компании (по правилам ОСАГО от 12 апреля 2015 года базовый тариф может варьироваться в пределах 20%, в зависимости от самого Страховщика. Сделано это в целях создания конкуренции).

Ограниченная или неограниченная?

Если Вы решите вписать в ограниченную страховку человека, чей стаж вождения менее 3 лет, приготовьтесь заплатить сумму, сравнимую со стоимостью неограниченной страховки, так как КБМ этого водителя будет равен 1,8 либо 1,7 (в случае, если водителю более 22 полных лет). В связи с этим часто клиент выбирает именно неограниченную страховку (если нет разницы — зачем ограничивать количество водителей?), однако здесь есть свои неочевидные подводные камни.

К примеру, самый распространённый сценарий:
Есть два водителя, первый обладает скидкой в 50% (кбм 0,5) и второй со стажем вождения менее трёх лет и с возрастом 21 год, до этого ни разу не был вписан в полис ОСАГО (кбм = 1,8). В их случае КБМ договора будет равен 1,8, что соответствует КБМ неограниченной страховки.

Собственник оформляет открытый полис, ездит по нему год, в течение которого больше ни в чью страховку свои права не вписывает, через год хочет оформить уже ограниченную страховку, справедливо рассчитывая на скидку в размере 50%. И тут выясняется, что если не применять свой коэффициент (не вписывать свои права в закрытую, ограниченную страховку), КБМ исключается из базы РСА и становится равным 1 (100% стоимости полиса).

После этого уже поздно ходить в свою страховую компанию и «звонить в колокола», но еще можно попытаться восстановить свой коэффициент бонус-малус, обратившись уже напрямую в РСА.

К слову, за то, что водитель, находящийся за рулём ТС, не вписан в осаго, существует наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, определённое в части 1 статьи 12.37 КоАП РФ.

Часто наши клиенты интересуются, сколько стоит вписать в страховку человека без стажа вождения? Доплатить придётся сумму, вычисляемую исходя из разницы коэффициентов. К примеру, если оформить ОСАГО с единственным водителем с КБМ 0,8, стоимость его страховки составила 6522 рубля.

Если оформить ОСАГО с водителем без стажа и возрастом менее 22х лет, его КБМ составит 1,8 и страховка будет стоить уже 14676 рублей. Если к водителю из первого полиса дописать водителя из второго, доплатить придётся 8154 рубля, т.к.

общий КБМ договора будет равен 1,8 (соответственно, стоимость страховки составит 14676, как во втором случае).

Как накопить скидку и не допустить её утраты

Как накапливается скидка за безаварийную езду по ОСАГО:
Механизм накопления прост. Каждый год, если страховой стаж не прерывался на период более года, скидка водителя за безаварийную езду увеличивается на 5%. В базе очередные 5% процентов появляются только после окончания срока действия полиса, по которому они должны были появиться. В случае, если полис ОСАГО был расторгнут преждевременно, 5% от этого полиса начислены не будут. Соответственно, расчет КБМ = 100 — количество лет непрерывного страхового стажа * 5.

Как уменьшается/пропадает скидка:
Варианта уменьшения четыре.
Первый, самый естественный и законный: водитель А с изначальным КБМ 0,55 первый раз в жизни стал виновником ДТП. На следующий год его кбм составит 0,85. Начисляется штрафной КБМ, который будет уменьшаться по 5% в год (если он не станет виновником еще одного ДТП).
Полная таблица по штрафным коэффициентам выложена ниже.

Второй вариант, по которому мог появиться неверный КБМ:
Когда водитель меняет водительское удостоверение (либо паспорт, в случае неограниченной страховки), он должен обратиться в свою страховую компанию, с которой у него есть действующий договор ОСАГО, с заявлением о смене документа и переносе скидки со старого на новый. В аис рса кбм привязан к конкретному документу, и если вводимым в базу для проверки данным нет полного совпадения, система присваивает этому человеку начальный КБМ как для нового водителя.

Третий вариант, актуальный для поддельных ОСАГО:
При покупке полиса не в филиале страховой компании или не у законного представителя Страховщика (агента/брокера), высок шанс нарваться на «левую страховку», т.е. поддельный/краденый бланк ОСАГО без гарантий выплат. Заполненный полис-то дадут, но в базе он присутствовать не будет, и выплаты по нему, в случае аварии, также не будет.

В худшем случае человека, использующего такой полис и пытающегося получить по нему денежные средства, могут привлечь к уголовной ответственности. При покупке такого полиса ОСАГО данные, как говорилось выше, в базу не поступают, а как известно, если в течение года коэффициент не применяется — скидка аннулируется и присваивается начальный класс.

Чаще всего человек, желающий купить полис ОСАГО, не видит необходимости в том, чтобы применить свой КБМ в течение года после окончания легального полиса, в итоге, теряет свою законную, документально подтверждённую скидку и получает неверный КБМ.

Четвёртый вариант: скидка была актуальна в пределах одной компании, при переходе в другую страховую она исчезла. Связано это с тем, что процесс формирования общей базы РСА и начало её активной эксплуатации пришёлся на 2014 год, до этого у каждой страховой компании была своя отдельная база водителей, в которой находились КБМ исключительно клиентов этого Страховщика, в результате при смене компании у водителя пропал КБМ. Сейчас используется общая база союза автостраховщиков. Официальный сайт проверки кбм — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm .

Как исправить неверный КБМ и восстановить скидку за безаварийную езду по ОСАГО?

Только по обращению в РСА. Номер телефона 8 (800) 200-22-75.

В итоге:

Уважаемые клиенты, проверяйте свой коэффициент бонус малус! Проверка КБМ проходит за несколько минут и осуществляется через запрос в единую базу Страховщиков. Оформляйте полисы ОСАГО только у проверенных, официальных представителей страховых компаний. При заключении договора ОСАГО интересуйтесь расчётом, по которому сложилась итоговая стоимость, также интересуйтесь, применён ли Ваш КБМ и каков его класс.

Сохраняйте предыдущий полис ОСАГО, при заключении которого была применена Ваша скидка — в случае утраты КБМ он может послужить в роли документа, подтверждающего наличие у Вас этой скидки. При замене документа, указанного в страховке, обращайтесь в страховую компанию с соответствующим заявлением! Помните, что срок действия КБМ составляет 1 год, и если Вы не применяли коэффициент в течение года, он исчезает из базы.

Источник: https://vikont23.ru/kbm-check.html

Как проверить КБМ водителя по базе РСА: пути решения

Нередко при оформлении полиса ОСАГО можно услышать такое понятие, как «коэффициент бонус-малус». В чем суть данного определения? Каким он может быть? Можно ли его узнать самостоятельно? Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Найти ответы на все эти вопросы поможет данная статья.

КБМ: суть понятия

Данное понятие возникло еще совсем недавно — 3 года назад. Тогда государство хотело минимизировать расходы автолюбителей, а именно — сократить стоимость страховки ОСАГО для так называемых безаварийных водителей. Иными словами, если автовладелец не становился виновником дорожно-транспортного происшествия в течение периода страхования, то он может рассчитывать на некоторый размер скидки. Объем выгоды для водителя и определяет тот самый КБМ.

Разновидности КБМ

КБМ может принимать различные значения. Зависит же ее точный размер от безаварийного стажа водителя. Чем больше лет автовладелец не попадал в ДТП, тем выгоднее для него окажется покупка полиса ОСАГО. Чтобы помочь определить водителям собственный КБМ, будет правильно представить следующую таблицу:

Класс КБМ Коэффициент бонус-малус
13 0,5
12 0,55
11 0,6
10 0,65
9 0,7
8 0,75
7 0,8
6 0,85
5 0,9
4 0,95
3 1
2 1,4
1 1,55
2,3
М 2,45

В начале водительского стажа дается 3 класс КБМ, то есть на какую-либо скидку автолюбитель рассчитывать не может. На следующий год при условии безаварийной езды он становится обладателем 4 класса, то есть может претендовать на получение 5%-й скидки и так далее. Иными словами, с каждым удачным годом езды скидка на покупку полиса ОСАГО увеличивается на 5 %. На максимальную же выгоду в размере 50%-й скидки следует рассчитывать только в том случае, если автолюбитель не попадал в ДТП на протяжении десяти лет и более.

Но, к сожалению, размер скидки может не только увеличиваться, но и уменьшаться: чем больше будет страховых случаев, тем больше окажется стоимость ОСАГО. Так, особо «неудачливым» автовладельцам возможно придется заплатить на 2,5 раза больше, чем базовая стоимость автостраховки.

Ниже будет представлена таблица, показывающая, как изменяется класс КБМ в зависимости от количества возникших страховых случаев.

Читайте также  Как проверить машину на кредит или залог
Класс в начале периода страхования Класс по окончании периода страхования с учетом числа страховых выплат
4 и более случаев 3 случая 2 случая 1 случай 0 случаев
M M M M M
M M M M 1
1 M M M M 2
2 M M M 1 3
3 M M M 1 4
4 M M 1 2 5
5 M M 1 3 6
6 M M 2 4 7
7 M M 2 4 8
8 M M 2 5 9
9 M 1 2 5 10
10 M 1 3 6 11
11 M 1 3 6 12
12 M 1 3 6 13
13 M 1 3 7 13

Как проверить КБМ водителя по базе РСА за каждый год

К сожалению, на официальном сайте автостраховщиков (РСА) нет специального сервиса, позволяющего рассчитывать скидку на покупку полиса ОСАГО. Единственное, что здесь есть для этого, — вышепредставленная таблица. Однако есть множество других сайтов, позволяющих это сделать. Так, например, перейдя по ссылке http://librax.ru/proverka-kbm.html, можно легко и быстро проверить КБМ по базе РСА за каждый год.

Для этого потребуется заполнить следующие пункты:

  • количество водителей, которые будут допущены к вождению предмета страхования;
  • дата, когда предполагается оформить новую страховку ОСАГО;
  • полное ФИО водителей;
  • их дата рождения;
  • номера водительских прав.

После этого остается только нажать на кнопку «проверить», после чего высветится интересующая пользователя информация.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА, если возникла ошибка

Не всегда водителям удается с первого раза получить требуемые данные. Причин этому может быть 2:

  1. Пользователь ошибся в вводе данных. Решение проблемы: проверить все поля на предмет допущенных ошибок.
  2. Водитель сменил водительское удостоверение с момента покупки последнего полиса ОСАГО. В этом случае, чтобы проверка КБМ по базе РСА удалась, следует ввести данные старых «прав».

Пример самостоятельного расчета

Выяснить стоимость полиса ОСАГО в следующем страховом году поможет нижеприведенный простой пример расчета. Итак, пусть датой покупки настоящей страховки является 11 ноября 2015 года. На этот период уже было определено значение класса и коэффициента бонус-малус. Например, они принимают такие показатели: класс 6, КБМ — 0,85. Чтобы узнать, какой окажется коэффициент на следующий страховой срок, следует проделать следующее (в этом поможет таблица, которая уже приводилась выше):

  • Посмотреть строку, где класс равен 6, а КБМ — 0,85. Затем в зависимости от числа страховых выплат в данный страховой период можно определить свой класс на предстоящий год. То есть если рассматривать значения из примера, то при отсутствии страхового случая класс будет равен 7 (КБМ — 0,8), при возникновении одной страховой ситуации класс будет равен 4, при двух — 2, при трех и более — М.
  • После определения класса КБМ можно легко рассчитать и скидку на новый полис обязательного автострахования. В этом поможет первая таблица в статье.

Произведя такие простые манипуляции, можно узнать примерную стоимость страховки на автомобиль на будущий год. Если расчет вызывает какие-либо трудности, то лучшим способом в этом случае окажется проверка КБМ по базе РСА с помощью специальных сервисов. Они помогут быстро и просто решить данную проблему.

Теперь известно, как проверить КБМ водителя по базе РСА. Поэтому только остается пожелать водителям счастливого пути.

Источник: http://fb.ru/article/275141/kak-proverit-kbm-voditelya-po-baze-rsa-puti-resheniya

Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Коэффициент бонус-малус или, в сокращении, КБМ, сегодня является ключевым понятием во всей системе автострахования гражданской ответственности. Именно от него во многом зависит конечная стоимость полиса ОСАГО для водителя и те скидки, которые он получает за безаварийную езду.

Актуальность понятия, а также потребности наших читателей в объективной информации по данному вопросу и побудили нас подробнее рассказать о данном коэффициенте, а также о том, как самостоятельно осуществить проверку КБМ по базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Коэффициент бонус-малус — что это такое

Термином КБМ или, как его еще обозначают, коэффициентом бонус-малус, называют скидку, которая предоставляется водителям за безаварийную езду. Фактически, это один из важнейших коэффициентов, позволяющих автолюбителю получить определенную экономию при оформлении полиса страхования автогражданской ответственности.

Исходя из того, каковы особенности вождения автолюбителя и его показатель аварийности, коэффициент может являться как понижающим (до 0,5), так и повышающим (до 2,45). При этом на каждый коэффициент устанавливается собственный класс для начала при заключении страхового договора с водителем.

Само собой, что информация о КБМ берется страховщиком не с «потолка». Заключая договор и продавая конечный продукт (а им выступает полис страхования ОСАГО), страховщик использует для вычисления коэффициента информацию, изложенную в автоматизированной базе данных или, сокращенно, АИС, созданной Российским союзом автостраховщиков.

Если соответствующие данные в АИСе отсутствуют, страховщик исчисляет при заключении договора КБМ, составляющий единицу (класс 3).

Надо сказать, что хотя понятие КБМ было внедрено еще в 2003 году, его применение часто остается непонятным для водителя.

Тем не менее, коэффициент используется при расчете всех полисов, за исключением случаев, если дело касается страховок транзитного типа, то есть тех, что используются в случае перемещения транспортного средства до места его регистрации либо станции технического обслуживания для получения диагностической карты технического осмотра. Кроме того, он отсутствует в случае страхования автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве и временно пересекающих территорию Российской Федерации.

, поясняющее как узнать класс бонуса-малуса и КБМ 1 класс 3 что это значит :

Варианты коэффициентов

Сегодня страховщики применяют сразу несколько понятий КБМ, различающихся между собой по ряду сфер применения. К ним относят:

  • «КБМ водителя». Этот коэффициент исчисляется для каждого водителя автомобиля, который допущен к управлению конкретным транспортным средством. Соответственно, если водитель, включаемый в полис, один, то коэффициент бонус-малус рассчитывается для него, а ежели их несколько – то для каждого в отдельности, после чего выводится средняя величина.
  • «КБМ для собственника транспортного средства». Данный коэффициент страховщик определяет для собственника автомобиля. Как известно, в отдельных случаях собственник ТС не всегда выступает водителем.
  • «КБМ расчетного типа». Этот коэффициент является своего рода «финальным», и именно из него рассчитывается размер премии, которая предоставляется по конкретному договору страхования автогражданской ответственности.

В каких случаях предусматривается скидка на осаго по коэффициенту «бонус-малус»

Присваивание КБМ, несмотря на кажущуюся сложность, имеет относительно простой принцип. В качестве сведений для его присвоения выступают данные об аварийности при езде, зафиксированные по предыдущим договорам «автогражданки», действие которых завершилось не больше, чем за год до заключение нового, текущего договора, по которому исчисляется КБМ.

Информация об этом как раз и хранится в базе РСА, которой и пользуются страховщики для расчетов. В случае если подобных данных в базе РСА нет, то, как мы уже говорили выше, коэффициент «бонус-малус» приравнивается к единице.

Расчет класса водителя либо собственника автомобиля производится единоразово в срок действия полиса ОСАГО, то есть в случае, если имеют место выплаты, увеличение коэффициента производится лишь при заключении нового договора.

Еще одним интересным моментом, связанным с КБМ, является сохранность скидки в случае перехода в другую страховую компанию. Как уже говорилось, информация о безаварийном «стаже» водителя хранится не у отдельно взятого страховщика, а в базе РСА. По этой причине в случае смены страховой компании скидка сохраняется в полном объеме. При этом право на скидку будет иметь водитель либо собственник автомобиля на момент заключения нового договора в случае, если срок действия предыдущего полиса с «безаварийным» стажем уже истек.

Особенности применения КБМ

Несмотря на относительную простоту расчета КБМ и наличию единой базы в РСА, реальная «работа» коэффициента в каждом отдельном случае реализуется с учетом большого числа индивидуальных параметров.

Так, в случае, если договор страхования «автогражданки» предусматривает ограниченное число водителей транспортного средства, КБМ будет исчисляться согласно индивидуальной информации касательно каждого из водителей, «внесенных» в полис. В таком случае принимается в действие так называемый расчетный коэффициент, о котором мы уже упоминали, и определяется он относительно водителя с худшими параметрами класса страхования.

Очень часто автолюбителей интересует вопрос о том, сохраняется ли скидка по КБМ в случае смены транспортного средства. Ответ, в данном случае, оказывается положительным в виду того, что расчет коэффициента производится не в отношении конкретного, отдельно взятого транспортного средства, а по отношению к его водителю и (или) владельцу.

По этой причине замена автомобиля не является поводом для отказа в скидке, и КБМ остается неизменным. При этом повышающий коэффициент может быть использован лишь в отношении того водителя, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия в предшествовавшем году.

В случае, если предшествовавший договор ОСАГО не предусматривал ограничений в отношении числа водителей транспортного средства, которые допущены к управлению, и по нему отсутствовали выплаты, то согласно базе РСА в случае заключения нового договора страховщик должен использовать понижающий коэффициент для водителя, который значился в страховом полисе владельцем транспортного средства. То есть, из собственника в прошлом договоре он превращается в водителя (согласно новому договору ОСАГО).

Интересной особенностью определения КБМ по базе РСА является действие коэффициента в случаях, когда к управлению отдельным транспортным средством согласно договора допускается неограниченное число водителей.

В такой ситуации присвоение класса производится только в отношении собственника автомобиля, и именно в отношении к нему применяется при заключении нового договора. Кроме того, коэффициент применяется и при заключении нового «неограниченного» договора опять- таки в отношении владельца ТС. Если же произошло изменение собственника или договор, заключенный ранее, имел ограничения на число водителей, то в новом договоре коэффициент КБМ будет применяться как равный единице.

Класс КБМ по ОСАГО (таблица) и разъяснения по порядку применения данного коэффициента можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Если договор страхования автогражданской ответственности расторгается ранее установленного срока при условии, что он «безаварийный», скидка аннулируется за установленный период.

— как восстановить КБМ в базе РСА:

В момент заключения нового договора исчисляется тот же коэффициент, который применялся на момент действия того договора, который был завершен досрочно. Если же договор, который аннулируется досрочно, был «аварийным», то выплаты, осуществленные страховщиком по нему, будут учтены при расчете коэффициента нового договора.

Читайте также  Проверка автомобиля на залог и кредитные обязательства

Онлайн проверка КБМ по базе РСА через официальный сайт

Рассказывая о коэффициенте «бонус-малус», мы говорили о том, что при его расчете страховщики используют базу РСА и хранящиеся в ней сведения. Вполне логично, что подобная информационная система построена по открытой схеме и доступна не только представителям страховых компаний, но и рядовым водителям с той целью, чтобы они могли самостоятельно рассчитать коэффициент еще до похода к страховщику.

Сегодня в сети Интернет существует ряд ресурсов, включая официальный сайт РСА, предоставляющих возможность самостоятельно узнать КБМ. Собственно, сторонние сайты используют единую схему калькулятора, который также обращается к единой базе, а потому имеет смысл говорить именно о сервисе, используемом Российским союзом автостраховщиков.

Итак, чтобы узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА, потребуется зайти на официальный сайт РСА в соответствующий раздел (ССЫЛКА) и согласиться с обработкой персональных данных:

После этого предстоит заполнить специальную форму.

Ввод этих данных позволяет определить КБМ водителя.

Если вы не согласны со страховой компанией

Если вы считаете, что примененное страховой организацией значение КБМ не корректно, то можете заполнить заявление (скачать БЛАНК) и направить его в Российский союз автостраховщиков на электронную почту  request@autoins.ru. При этом не забудьте указать:

  • ФИО (полностью),
  • дату рождения,
  • номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Кроме того, можете обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»:

  • 8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов);
  • (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

Выводы

Анализируя вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что расчет коэффициента «бонус-малус» оказывается не столь сложным, как кажется на первый взгляд, однако, несмотря на это, обладает рядом специфических особенностей.

При этом наличие возможности проверить КБМ онлайн позволяет водителю самостоятельно получить доступ к базе РСА и заблаговременно, до момента заключения страхового договора, рассчитать размер коэффициента и, как следствие, узнать о возможности получения скидки при оформлении полиса ОСАГО.

Учитывая эти нюансы, можно говорить о достаточной прозрачности функционирования системы и общем ее удобстве. Наличие единой базы Российского союза автостраховщиков позволяет заблаговременно определить величину коэффициента водителем, а для автостраховщика подобный подход позволяет избежать ошибок при оформлении договоров автогражданки.

Часто водители спрашивают — сколько штраф если не вписан в страховку ОСАГО.

Что делать в первую очередь, если эвакуировали ваш автомобиль.

Где самое безопасное место http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile-dlya-rebenka.html в автомобиле для ребенка.

— о нюансах в автостраховании:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/proverit-kbm-po-baze-rsa-onlajn.html

Как узнать класс водителя ОСАГО?

Сегодня ни для кого не секрет, что страхование автогражданской ответственности, для водителей, на территории РФ, является строго обязательным. Полис ОСАГО должен быть у каждого владельца моторного транспортного средства, которое способно развивать скорость больше 50 км/ч. Эта мера призвана к упрощению несения финансовых повинностей которые могут лечь на плечи любого автомобилиста в результате ДТП.

Важно заметить, что для каждого автовладельца стоимость ОСАГО – разная, и рассчитывается она с учётом нескольких критериев, в числе которых, не только очевидные параметры, такие как возраст и стаж вождения, но и такие не совсем понятные вещи, как класс водителя. В нашей статье мы постараемся подробно рассказать о том, что такое класс водителя, как рассчитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) и о том как узнать свой класс.

статьи:

  • На что влияет?
  • Какие существуют?
  • Как узнать?

На что влияет?

Класс водителя оказывает влияние на расчет такой важной вещи, как коэффициент бонус-малус или КБМ. По сути это коэффициент безаварийности водителя или страхователя. Согласно КБМ производится расчет стоимости договора ОСАГО при оформлении. Различают 3 вида КБМ, которые учитываются при оформлении страховки и при расчете страховой премии:

  • КБМ водителя – складывается из класса водителя и учитывается страховой компанией при оформлении автогражданки с указанным числом водителей допущенных к управлению;
  • КБМ страхователя – зависит как от безаварийного стажа водителя оформляющего страховку, так и от того в скольких авариях пострадало ТС. Этот показатель актуален при оформлении открытого полиса ОСАГО, то есть без указания конкретного водителя;
  • Расчётный КБМ – это коэффициент водителя, который будет учитываться при расчете выплаты по договору ОСАГО, когда наступит страховой случай.

Коэффициент бонус-малус – является определяющим при вычислении стоимости полиса ОСАГО, и от его размера зависит, как повышение цены, так и снижение стоимости. По сути, это число, на которое, при расчёте цены полиса, умножается первоначальная стоимость страховки.

Какие существуют?

Класс водителя напрямую зависит от того, каков ваш стаж безаварийной езды. С каждым годом безаварийного вождения, ваш класс растёт, а цена ОСАГО при этом падает в процентном соотношении. При аккуратном вождении без аварий на протяжении 10 лет ваш класс станет максимальным. Если же с вами происходит хотя бы 1 страховой случай за время страхования, то это влияет на ваше классовое положение и стоимость полиса. Если с вами произошло 4 или более страховых случаев за год, то ваш класс автоматически становится минимальным и обозначается буквой М

Каждый, кто впервые оформляет страховку ОСАГО, имеет 3 класс вождения  и платит за полис полную стоимость. Почему расчет начинается с 3 класса? Здесь всё просто, водителей за каждый безаварийный год вождения поощряют скидкой от 5% до 50% от стоимости, а за каждую аварию наказывают повышением стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды повышает ваш класс на 1. Давайте рассмотрим КБМ для каждого класса водителей и то, как каждый класс присваивается:

  • Класс «М», КБМ составляет 2.45 – это самая низкая категория, попасть в которую рискуют как опытные водители, так и новички. У начинающих автовладельцев шансов оказаться здесь гораздо больше. Так для «2» и «3» класса водителей стоит дважды оказаться виновником ДТП, как его класс упадёт до «М» и вынужден будет покупать страховку почти в два с половиной раза дороже первоначальной стоимости. Для водителей «0» и «1» категории хватит одного случая по их вине. Для водителей «4» по «8» классы нужно 3 аварии, для такого понижения. Для классов с «9» по «13» — 4 аварии;
  • Класс «0», КБМ составит 2.3 —  стоимость страхования будет выше на 130%, однако присвоение «0» это первый шаг на пути к исправлению своего класса. В него невозможно попасть с более высоких классов, до него возможно лишь дорасти с «М» класса, через год безаварийного вождения;
  • Класс «1», КБМ составит 1.55 – стоимость полиса ОСАГО выше на 55%. До такого уровня может спуститься начинающий водитель «3» класса в результате виновности в одном страховом случае. Это же относится и к водителям «2» класса. Классы «4» и «5» — 2 аварии, с «9» по «13» — 3 аварии;
  • Класс «2», КБМ составит 1.4 – стоимость полиса выше на 40%. До такого уровня может упасть водитель «4» класса в случае одной аварии, с «6» по «9» в результате двух аварий;
  • Класс «3», КБМ составит 1 – сюда попадают все новички, кто впервые оформил ОСАГО, а также водители «5» класса, после 1 ДТП, водители с «10» по «13» класс в результате 2 аварий. КМБ равный единице, подразумевает, что стоимость полиса рассчитывается без понижения и повышения;
  • Класс «4», КБМ составит 0.95 – что означает получение скидки в 5% при оформлении ОСАГО. Сюда могут попасть водители «6» и «7» класса после 1 аварии.
  • Класс «5», КБМ составит 0.9 – 10% скидка при покупке ОСАГО. Сюда попадают водители «8» и «9» класса после одной аварии по их вине;
  • Класс «6», КБМ составит 85 – 15% скидка при покупке полиса. Здесь могут оказаться водители  с «10» по «12» класс, при однократной виновности в ДТП;
  • Класс «7», КБМ составит 0.8 – 20 % скидка на ОСАГО. Сюда могут попасть водители «13» класса после 1 случая ДТП по их вине;
  • Класс «8», КБМ составит 0.75 – 25% скидка при оформлении ОСАГО. Этот и последующие классы являются лишь поощрительными, до них можно лишь дорасти, увеличивая свой безаварийный стаж год за годом;
  • Класс «9», КБМ составит 0.7 – 30 % скидка на ОСАГО;
  • Класс «10», КБМ составит 0.65 – 35% скидка на полис ОСАГО;
  • Класс «11», КБМ составит 0.60 – 40% скидка на автогражданку;
  • Класс «12», КБМ составит 0.55 – 45% скидка на ОСАГО;
  • Класс «13», КБМ составит 0.50 – 50 % скидка, то есть половина стоимости страхового взноса по ОСАГО, полагается за десятилетний стаж безаварийной езды.

Как узнать?

Вы можете произвести самостоятельный подсчёт своего КБМ и класса, исходя из своего стажа страхования ОСАГО. Есть, однако, и более простой способ узнать свой класс. Для этого нужно посетить сайт Российского Союза Автостраховщиков, и заполнить форму. Система сама выдаст вам ваш водительский класс и рассчитает КБМ.

Однако существуют случаи, когда в базе РСА информация указана не верно. На то могут быть совершенно разные причины, но на способ решения проблемы они не повлияют. Если вы обнаружили ошибку при расчёте вашего КБМ или при присвоении вам класса, необходимо направить жалобу в РСА и приложить к ней документы, подтверждающие вашу позицию, обычно это предыдущие полисы ОСАГО и постановления суда, о признании невиновности. Если эти действия не принесли плодов, то необходимо будет обратиться в Центробанк РФ, который является надзорным органом в сфере страхования.

Загрузка…

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kak-uznat-klass-voditelya-osago.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: