Надо ли проходить техосмотр если есть страховка

Содержание

Техосмотр для ОСАГО: нужен ли для полиса и где проходить? Цена и срок действия

Надо ли проходить техосмотр если есть страховка

Безопасность движения на дорогах обеспечивается многими факторами:

  1. Качеством дорожного покрытия.
  2. Хорошим самочувствием водителя.
  3. Знанием и соблюдением правил дорожного движения.
  4. Грамотным и осторожным вождением транспортного средства.
  5. Исправным техническим состоянием авто.

Государство заботится о соблюдении всех вышеперечисленных условий:

  1. Проводятся ремонтные работы на дорогах.
  2. Водителей обязали проходить медицинский осмотр.
  3. Сотрудники госавтоинспекции заботятся о соблюдении участниками дорожного движения правил.
  4. Законодательно утверждена проверка технического состояния транспортных средств.

Техосмотру подлежат все машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. При проведении мероприятия по всем правилам, оно обеспечивает надежность состояния транспортного средства и является залогом безопасности для всех участников движения.

Проведение техосмотра подразумевает проверку соответствия состояния машины и встроенного оборудования требованиям нормативной документации.

Осуществляется проверка работоспособности и соответствия составляющих элементов автомобиля:

  • тормозов;
  • двигателя;
  • колес;
  • шин;
  • кузова;
  • амортизаторов;
  • коробку передач;
  • сигнального оборудования;
  • внешних осветительных приборов;
  • ремней безопасности и исправность замков крепления

Невозможно получить положительное заключение осмотра без наличия дополнительного оборудования:

  • аптечки;
  • знака аварийной остановки;
  • огнетушителя.

При неисправности хотя бы одного составляющих автомобиля, техосмотр не будет пройден. Отсутствие заключения о прохождении диагностики законодательно запрещает эксплуатацию машины до полного устранения выявленных неполадок и повторного прохождения мероприятия по автомобильному осмотру.

Нужен ли для полиса ОСАГО?

В настоящее время множество страховых компаний предлагают оформление обязательной страховки без предоставления диагностической карты.

Такие договорные отношения имеют множество подводных камней:

  1. При наступлении страхового случая страховщик откажет в компенсации ремонтных работ поврежденной машины по причине отсутствия проверки ее технического состояния.
  2. Признание страхового договора недействительным, если, как указано в его условиях, на протяжении определенного периода времени не был пройден осмотр авто.

Разрешено оформление страховых отношений без техосмотра в случаях:

  1. Срока действия страхового договора на период, необходимый для перегонки автомобиля к пункту прохождения техосмотра.
  2. Получения страхового полиса на 15 дней, что достаточно для доставки авто на СТО, переезда его в другую местность или оформления документации купли-продажи.

Контроль прохождения диагностического контроля машин возлагается на страховые компании, оформляющие договорные отношения по версии ОСАГО. По этой причине, сотрудники ГИББД не требуют предоставления свидетельства контроля техсостояния машины при проверке документов.

Страховая компания может снять с себя ответственность по компенсационным выплатам в случае, если период действия диагностической карты меньше чем срок действия договора.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия карта оказывается недействительной, то страхователь сам оплачивает расходы, связанные с ремонтными работами авто.

Не требуется прохождения техосмотра в случаях:

  1. Эксплуатации нового авто.
  2. Смены собственника авто в период действия документации диагностической карты.
  3. Физическими лицами, владельцев прицепов грузоподъемностью до 3,5 тонн

Техосмотр в 2017 году

В 2017 году продолжают действовать требования, введенные в 2012 году:

  1. На осмотр технического состояния автомобилей можно не предоставлять прицепы на легковые авто грузоподъемностью до 3,5 тонн. Исключением из этого пункта являются владельцы оборудования, являющиеся юридическими лицами.
  2. Документом, свидетельствующим об исправном состоянии машины, является диагностическая карта, а не талон техосмотра.
  3. Все правила проведения специализированного осмотра транспорта распространяются на автомобили, зарегистрированные на территории России.
  4. При владении авто, зарегистрированным за пределами Российской Федерации необходимо иметь полис «зеленая карта» или страховки ОСАГО, обязательным условием для приобретения которых является международный сертификат техосмотра. В случае отсутствия необходимой документации допускается прохождение осмотра на общих основаниях.

Для проверки подлинности документации, свидетельствующей о прохождении диагностики иностранными автомобилями необходимо владеть информацией:

  1. Все страны, граничащие с территорией Российской Федерации, являются членами международной компании «Зеленая карта», поэтому для автовладельцев не составит труда произвести оформление соответствующую страховую документацию.
  2. В 1997 году был определен порядок оформления документов на основании соглашения об единых условиях проверки технического состояния автомобилей. С информацией о договоре и перечне стран, признающих такой порядок, можно ознакомиться на сайте Российского автосоюза страховщиков.

Технический осмотр автомобиля следует проходить в отделении государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту постоянной или временной регистрации владельца транспортного средства.

Стоимость

Стоимость диагностирования рассчитывается исходя из:

  • типа транспорта;
  • региона Российской Федерации, где было проведена регистрация машины;

Средняя цена услуги составляет:

  • для автомобилей класса «В» – 720 рублей;
  • для автобусов, грузоподъемность которых не превышает 5 тонн – 1290 рублей;
  • для автобусов с грузоподъемностью свыше 5 тонн – 1590 рублей;
  • для грузового транспорта, рассчитанного на перевозку грузов не больше 3,5 тонн – 720 рублей;
  • для авто, перевозящих грузы в пределах от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • для грузовых авто с весом груза свыше 12 тонн – 1630 рублей;

Штраф за отсутствие талона техосмотра

При отсутствии диагностической карты на автомобиль категории «В» не предусмотрены штрафные санкции. Причиной этого является перекладывание ответственности на страховые компании, которые и должны контролировать наличие карты.

Инспектор ГИББД может проверить документацию, свидетельствующую о прохождении диагностического контроля в случаях:

  1. Эксплуатации автомобиля с целью перевоз грузов, особенно которые относятся к категории опасных.
  2. Использования транспортного средства для перевозки пассажиров.

Предусмотрены наказания владельцев авто, не обеспечивших прохождение диагностического контроля своего транспортного средства:

  1. Штраф в размере 500-800 рублей.
  2. Снятие номерных знаков с целью запрета эксплуатации авто до устранения всех неисправностей в машине и прохождения технического осмотра.

Необходимые документы

Для прохождения техосмотра необходимо предоставить документацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля (обычно паспорт).
  2. Права на вождение автомобиля соответствующей категории.
  3. Полис обязательного страхования по версии ОСАГО.
  4. Правоустанавливающая документация, свидетельствующая о праве владения или распоряжения автомобилем (паспорт технического средства или доверенность на право управления и распоряжения автомобилем, заверенная у нотариуса).
  5. В случае, если на транспортном средстве установлены специальные звуковые или световые сигналы, размещена реклама, тонированы стекла, нанесен голографический рисунок на капоте, необходимо предоставить специальные разрешения, полученные после регистрации непредусмотренного заводом автопроизводителем оборудования.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты налогов, начисленных за пользование транспортным средством и услуг проведения работ по техническому осмотру автомобиля.

Существует льготная категория граждан, которые освобождаются от оплаты за диагностические услуги. К ним относятся пенсионеры, инвалиды, герои СССР и России.

Читайте также  Нужен ли талон техосмотра если есть страховка

Как часто проходить?

При приобретении нового автомобиля, первый его специализированный осмотр следует пройти в срок до окончания следующего года после даты его изготовления. Следующий осмотр следует запланировать через 3 года.

Каждый производитель транспортных средств на свою продукцию предоставляет гарантийные обязательства, срок действия которых ограничен временными эксплуатационными рамками или пробегом автомобиля.

Обязательным условиям осуществления ремонтных работ по гарантии является соблюдение графика прохождения техосмотра в своих автосервисах.

Основные правила проверки технического состояния автомобиля:

  1. Для машин младше 7 лет регулярность проведения осмотра составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет грузоподъемностью до 3,5 тонн, в том числе и для специализированных (скорой и пожарной помощи), техосмотр положен каждый год.
  3. Для грузовых транспортных средств, такси маршрутного типа технический осмотр проводится раз в 6 месяцев.

Срок действия

Срок действия технического осмотра указан в диагностической карте и соответствует требуемой законодательством периодичности прохождения мероприятия с учетом модели, возраста и места регистрации авто.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://profitdef.ru/avto/osago/texosmotr.html

Надо ли проходить техосмотр если есть страховка — ssangyong-rusauto.ru

  • 1 Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка :
  • 2 Техосмотр для получения ОСАГО
  • 3 Нужен ли техосмотр если есть страховка
  • 4 Нужен ли техосмотр при наличии страховки?
  • 5 Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?
  • 6 Правила проведения техосмотра для оформления ОСАГО

За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

Немного о техосмотре

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Техосмотр и страховка автомобиля

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Техосмотр на новый автомобиль

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты. А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр. А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В. Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение.

Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств.

Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Читайте также  Оформление страховки на автомобиль при купле продаже

Вывод

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне.

Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам.

Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

Источник: https://BusinessMan.ru/new-nuzhen-li-texosmotr-esli-est-straxoa.html

Техосмотр для получения ОСАГО

Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

Управление автомобилем в законном порядке требует наличия необходимой документации. Одна из таких бумаг – полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Бытует мнение, что ОСАГО и техосмотр – неразрывны, то есть, оформление договора страхования невозможно без своевременного контроля исправности транспортного средства. Рассмотрим варианты получения полиса без действительного свидетельства технического осмотра машины.

Что такое техосмотр

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности  и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Источник: http://ssangyong-rusauto.ru/nado-li-prohodit-tehosmotr-esli-est-strahovka/

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

Читайте также  Через сколько дней выплачивают страховку по ОСАГО

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

Возить с собой диагностическую карту нет потребности, подтверждением того, что она есть, является наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. Без карты страховые компании не вправе его выдавать.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra/

Нужно ли проходить техосмотр

Технический осмотр автомобиля — проверка проведённая на специальном оборудовании на станции диагностического осмотра, процедура является обязательной для всех автолюбителей.  Есть исключения, когда диагностика необходима лишь для приобретения полиса обязательного страхования(ОСАГО).

Есть ли необходимость проходить техосмотр в 2018г.?

Диагностика необходима в 2018г. не всем транспортным средствам. В частности автомобили категории «В», таковые вообще освобождены от этой процедуры, если им меньше 3 лет. Необходимость в прохождении техосмотра есть у прицепов, полуприцепов и некоторых других транспортных средств, но только по истечению трех лет с момента начала пользования.

В процедуре техосмотра в 2018 году появились некоторые изменения.

Исчез из обихода такой документ как талон техосмотра, на замену этой бумаге пришла диагностическая карта. В первую очередь там имеются все сведения касающиеся автотранспортного средства. Во вторую: данные  выводы ТО, исправность  и возможность использования ТС в дальнейшем.

функция технического осмотра –это выяснение данных о техническом состоянии транспортного средства. Во время произведения диагностики выявляются неполадки,  которые автолюбитель может быстро исправить и не понесет каких-либо потерь. По этой причине техническая диагностика необходима для подтверждения исправности авто или же в обратной ситуации, предотвратит более масштабные поломки и как следствие, более дорогостоящий ремонт. Автомобиль. прошедший проверку, не принесет никаких неприятностей.

Наличие на руках диагностической карты является предметом необходимости для получения страхового полиса ОСАГО..

Некоторых автовладельцев мучает вопрос: каким образом  успешно  пройти технический осмотр ТС в 2018 г.? Необходимо  позаботиться о состоянии автотранспортного средства и соблюдать ряд требований, подробнее о них:.

Список документов

  • Удостоверение личности /водительские права;

  • Доверенность на ТС;

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС.

Список ограничен и никакие больше бумаги не нужны.

Для того чтобы пройти ТО надо:

В первую очередь вам нужно, что бы автомобиль был в исправном состоянии. Во вторых  проверьте на наличие аптечку, огнетушитель и аварийный знак.

У медсредств ограничены сроки годности, проверьте даты аптечку.

Огнетушитель имеет так же ограничения по срокам хранения, сверьте даты на корпусе оборудования.

Часто водители при приобретении нового ТС  и перед прохождением диагностики так же приобретают и специальный набор в автомобиль. Его содержимое соответствует всем требованиям.

Самой частой причиной не пройденного ТО становится трещина на лобовом стекле ТС. Повреждение станет преградой при получении положительного итога на диагностике лишь в  ситуации, где оно находится, а именно на стороне водителя в зоне движения «дворников». При расположении повреждения в иных местах возможно пройти технический осмотр и с таким изъяном.

Важно запомнить ,что перед прохождением технической диагностики нужно помыть свой автомобиль .

Какие элементы подвергаются проверке на ТО?

Автомобиль:

Условия произведения технического осмотра автотранспорта в 2017-18 г. предполагают полную оценку техсостояния ТС по некоторым критериям.

Внимание уделяется следующим областям:

1.       Тормоз. Подвергается проверке исправности систем торможения. Не допускаются: коррозия, трещины и иные повреждений.

2. Освещение. Осуществляется  внешний осмотр осветительных приборов. Переносить фары запрещено. Углы регулирования должны располагаться согласно стандарту.

3. Руль. Оператор технической станции осматривает работоспособность функций гидроусилителя. Диагностике подвергается так же  люфт/подвеска.

4.Стеклоочистители. Обязательно исправны.

5.Шины/колеса. Не должны иметь повреждений. Размер шин на оси должен быть одинаковый. На поверхности дисков не должно быть трещин и повреждений.

6.Двигатель. Объёмы опасных веществ в составе выхлопа не должны превышать  предел разрешимой нормы.

Мотоцикл:

Количество мотоциклов за несколько последних лет значительно выросло. Возможно это потому, что мотоциклист в отличие от авто маневреннее и на нем проще справляться с пробками. При этих  плюсах при прохождении ТО у мотоциклов будут некоторые минусы. Не все пункты диагностики  имеют право дать ДК на это транспортное средство.

Пункты проверки у мотоцикла:

Для начала сравнивают номер шасси и номер самого мотоцикла, который указан в документах;

Следом идет проверка осветительных приборов;

Проверка колеc/шин. Все внимание на глубину протекторов. Ее величина не менее 0,8 мм;

Двигатель и тормоз тоже проверяется.

Требования к диагностике мотоциклов иные, нежели чем к проверке авто. Их предъявляют лишь к исправной работоспособности вышеуказанных систем. Огнетушители а так жу аварийный знак  мотоциклу не необходим.

Так же как и водители автомобилей водители мотоциклов после, успешно пройдённого ТО, получают на руки ДК.

Что делать, в случае если пройти диагностику не получилось?

Многих автолюбителей интересует, что же им делать, когда им не удалось успешно пройти техосмотр? Все на самом деле просто, Технический осмотр можно повторить. Каждому автовладельцу дается комфортный временной диапазон, для устранения неисправностей, соблюдения всех требований, которые установил закон.

Автовладелец  может  выбрать пункт диагностики, где осуществит технический осмотр. При условии, когда он решит вновь воспользоваться услугами того же оператора, у которого что и в первый раз, то вторая проверка уже будет  лишь тех систем, в которых были неполадки при первой диагностике.

В российской федерации услуга диагностики платная. По этой причине тот автовладелец, который принял решение пройти диагностику в ином пункте, рискует вновь оплатить всю стоимость техосмотра.

Не обращая внимание на то, что сама процедура диагностики довольно быстрая, на весь процесс тратится много временного ресурса. Причина в том, что в больших городах мало пунктов проведения техосмотра. Огромные очереди появляются практически всегда весной, когда любители авто выезжают из гаражей после  зимнего периода. Лето относительно свободный период. Автовладелец должен подумать заранее  как и где пройти ТО.

Стоимость диагностики

Сумма за прохождение техосмотра не превысит в 2018г. 958 р. без НДС. Средняя стоимость для автомобиля по России-700р. Но больше нет сборов за госпошлину за проведение ТО.

Стоимость прохождения техосмотра зависит не только от класса ТС, а еще и от региона проверки. В каждой области  разная цена. Максимальная стоимость приходится на владельцев автотранспорта категорий 2 и 3. Средняя стоимость 1515-1640 российских рублей.

Автолюбители, которые не хотят тратить свое время на произведение диагностики, делают попытки приобрести ДК без прохождения самой процедуры. Это несет большие риски.  Поддельная бумага облагается штрафом от 10- 30 тыс. р. А в случае  ДТП вся ответственность ляжет на плечи владельцев фальшивки.

С такой бумагой не получится получить страховку. По этой причине, прежде чем приобрести техосмотр без самой диагностики, надо хорошо поразмыслить, стоит ли оно того.

Возврат к списку

Источник: http://to-na-avto.com/stati/nuzhno-li-prokhodit-tekhosmotr/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: