Давление в шинах автомобиля таблица

Содержание

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля таблица

23 сентября 2018.

Покупка новых шин для транспортного средства сопряжено со значительными материальными затратами. Поэтому каждому автолюбителю хочется, чтобы приобретенные изделия прослужили как можно дольше. Для этого их необходимо правильно эксплуатировать. Речь идет о регулярном контроле давления воздуха в шинах и поддержании значений, рекомендованных производителем автомобиля. В дальнейшем от этого во многом будет зависеть не только безопасность самого водителя и пассажиров, но и остальных участников дорожного движения: ведь и перекачанные, и недокаченные колеса могут привести к весьма серьезным последствиям.

Важно! Исследования, проведенные различными международными ассоциациями совместно с производителями различных марок транспортных средств, однозначно показывают, что автомобили с некорректным давлением в шинах попадают в ДТП в 3 раза чаще.

Рекомендованное давление

Давление воздуха в шинах автомобиля измеряют в:

  • барах (1 бар ≈ 1 атм) – наиболее привычная для российских автомобилистов единица измерения;
  • килопаскалях (100 Кпа = 1 бар);
  • фунтах на квадратный дюйм (14,5 PSI = 1 бар).

Узнать о том, какое давление воздуха должно быть в шинах вашего автомобиля достаточно просто. Рекомендованные величины (при различных нагрузках и типоразмерах колес, которые можно использовать на данном транспортном средстве) указаны в информационной табличке, которая имеется в каждом автомобиле. Обычно ее располагают на внутренней стороне крышки бензобака (где естественно указан и допустимый вид топлива) или стойке крепления водительской двери (иногда под капотом или на крышке багажника).

Правильно накачанные шины обеспечивают:

  • Наилучший контакт колес транспортного средства с дорожным покрытием по всей ширине протектора. Это позволяет достичь хорошей управляемости и быстрой реакции автомобиля на изменение положения рулевого колеса.
  • Заявленный производителем расход топлива.
  • Длительный срок эксплуатации колес, благодаря равномерному износу протектора по всей его ширине.
  • Оптимальное соотношение безопасность/комфорт езды для данной марки автомобиля.

Важно! Рекомендованное производителем давление в шинах выбрано в результате многочисленных тестов и проверок, которые проводились в разнообразных дорожных условиях и при различных нагрузках. Соблюдение указанных величин не только позволит вам эксплуатировать покрышки длительное время, но и обеспечит наиболее безопасные условия езды на автомобиле.

Негативные последствия повышенного давления

Если давление в шине значительно превышает рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля, то контакт колеса с дорожным покрытием значительно уменьшается и осуществляется только за счет узкой центральной части протектора. Естественно это имеет свои негативные последствия:

  • Снижается динамика (резко «стартануть» с места на таких колесах не получится) и управляемость (за счет меньшего сцепления колес с дорогой).
  • Увеличивается тормозной путь (по оценкам экспертов не менее чем на 10%), а это чревато непредвиденными ДТП (особенно при экстренном торможении).
  • Значительно снижается комфорт езды. Водитель и пассажиры ощущают неприятные удары даже от небольших неровностей дорожного полотна или мелких предметов и камней, зачастую валяющихся на наших дорогах.
  • Срок службы колеса заметно сокращается.
  • Детали подвески изнашиваются быстрее.
  • Увеличивается риск пробоя колеса.

Для информации! Любители «добавить» в каждое колесо лишних 0,3÷0,4 бара уверенно утверждают, что это приводит к значительной экономии топлива (чуть ли не 1 литр на каждые 100 км пробега). Однако, прежде чем прибегать к их советом, следует серьезно задуматься, что для вас важнее: незначительная экономическая выгода или собственная безопасность.

Минусы шин с недостаточным давлением

При недостаточном давлении в шинах пятно контакта каждого колеса с дорожным полотном значительно меньше (по сравнению с нормально накачанными). В этом случае «работают» только внешние части протектора. А это, в свою очередь, приводит к следующим негативным последствиям:

  • Ухудшению управляемости.
  • Повышенному расходу топлива.
  • Опасности возникновения так называемого эффекта аквапланирования на мокрой дороге за счет воздушной подушки, которая образуется между дорожным покрытием и поверхностью колеса. Опираясь только на внешние боковины колесо уже не способно эффективно отводить воду из-под колеса. В результате высока вероятность ухода машины в неконтролируемый занос при совершении резких маневров, что чревато весьма серьезными последствиями.
  • Возрастанию риска самопроизвольного разбортирования колеса при совершении резкого поворота или другого маневра (особенно на большой скорости).
  • Повреждению колесного диска (при очень заниженном давлении).
  • Разрыву корда и появлению так называемых «грыж».
  • И, естественно, быстрому износу самой шины.

Когда, чем и как часто мерить

Производители указывают рекомендованные значения давления для так называемых «холодных» шин (в инструкции по эксплуатации и на информационной шильде). То есть, перед контрольным замером автомобиль должен находиться без движения не менее 2÷3 часов (этого достаточно, чтобы шина остыла). Ведь даже после поездки на расстояние в несколько километров на небольшой скорости колеса нагреваются, и давление в них поднимается в среднем на 0,2÷0,3 бара.

Для контроля давления в шинах применяют специальные приспособления – манометры. На сегодняшний день автолюбители, в основном, используют две разновидности этих приборов:

У вторых точность показаний больше, чем у первых. Однако цифровые измерители стоят дороже, и к тому же требуют периодической замены аккумулятора. Стрелочные приборы отличаются надежностью и простотой, да и цена на них более демократичная. Выбор таких устройств весьма разнообразен.

Главное приобретать такие приспособления надо от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Доверять же манометрам, установленным на пневматических насосах бензозаправочных станций, не стоит.

Из-за частого их использования уплотнительные кольца штуцеров достаточно быстро изнашиваются и показания могут значительно отличаться от реального давления в шинах вашего автомобиля.

Чем чаще вы будете осуществлять контроль давления, тем лучше. Специалисты рекомендуют делать это не реже чем 1 раз в месяц.

Для информации! Если вы планируете поездку на очень перегруженном автомобиле, то лучше поднимите давление в шинах на 0,2÷0,3 бара выше рекомендованного.

Приспособления для мониторинга давления в шинах

Практически все современные автомобили так называемого «Премиум класса» изначально оборудованы системой мониторинга давления в колесах. Показания выводятся на информационный дисплей приборной панели. Причем, сам автомобиль «сообщает» владельцу звуковым и световым сигналом что одно (или несколько) колесо накачано не в соответствии с рекомендациями производителя.

Владельцы более простых моделей транспортных средств, которые дорожат своим временем и заботятся о собственной безопасности, могут дооборудовать свой автомобиль системами мониторинга давления. В комплект поставки такого устройства обычно входят:

  • Четыре специальных колпачка. В каждый из них встроен электронный манометр, маломощный передатчик и малогабаритная батарейка, как правило, стандарта CR2032.
  • Автономный блок синхронизации (со встроенным модулем Bluetooth). В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели питание может быть осуществлено либо от двух батареек АА, либо от бортовой сети автомобиля посредством штатного гнезда прикуривателя.
  • Специальный антивандальный установочный ключ.

Монтаж такой системы занимает не более 5 минут:

  • С помощью комплектного ключа устанавливаем на колеса колпачки (взамен штатных).
  • Закрепляем блок синхронизации в удобном и доступном месте автомобиля.
  • Устанавливаем на смартфон (с операционной системой Android или iOS) специальное приложение.
  • Осуществляем необходимые настройки (которые появляются на дисплее мобильного устройства).
Читайте также  Давление в шинах зимой и летом таблица

Теперь можно осуществлять контроль давления во всех четырех колесах в течение нескольких секунд, не тратя времени на измерения с помощью обычного ручного манометра. Причем, система отправит вам сообщение, если какая-нибудь из шин «приспутила» и предупредит о необходимости ее подкачки перед запланированной поездкой.

На сегодняшний день комплект от малазийского производителя FOBO (с предельным давлением датчиков до 3,5 бар, что вполне подходит для большинства легковых автомобилей) стоит около 11000÷12000 рублей.

Приспособления от китайских фирм Careud, Pershn или Careslong с блоком синхронизации, предназначенным для установки в штатное гнездо прикуривателя, можно приобрести за 5000÷6000 рублей.

Таблица рекомендуемых значений давления воздуха в шинах

Для тех, кто просматривает статью на мобильном устройсте. Таблица представлена в PDF формате, и отображается только на стационарных копьютерах, под управлением операционной системы Windows. Сори!!!

Источник: https://kratko-obo-vsem.ru/auto/282-davlenie-v-shinakh-avtomobilya-tablitsa.html

Рекомендации

Каким должно быть давление в шинах автомобиля (таблица) рассмотрим подробнее. Многие владельцы автомобилей озабочены вопросом давления в шинах их машин. От этого зависит как быстро произойдет процесс износа покрышек, характер поведения авто на дороге, расход топлива, тормозной путь и многое другое. Давление в шинах, особенно зимой, сказывается на безопасности. Исходя из вышеперечисленного, следует вывод, что каждый владелец транспортного средства должен знать, какое давление должно быть в шинах и делать регулярные проверки.

Давление в шинах автомобиля

Величина эта не постоянная. Зависит от температуры на улице, и в каких условиях эксплуатируется железный конь. Зимой давление будет ниже, так как из-за повышения температуры, воздушные массы расширяются. При быстрой езде поверхность покрышек колеса нагревается, что тоже приводит к возрастанию показателей давления в шинах.

Факторы, влияющие на выбор давления в шинах:

  • модель авто;
  • масса и грузоподъемность машины;
  • диаметр колес;
  • характер вождения;
  • состояние дорог;
  • время года;
  • зимняя или летняя резина установлена на машине.

Как правило, производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки и модели.

Производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки

Недокачанные шины

Если давление ниже нормы, то увеличивается крен шины при повороте. Автомобиль может попросту снести с дороги или разбортироваться колесо. Исправное рулевое управление не влияет на ситуацию. Сколько страшных аварий случилось благодаря недосмотру водителей.

Чем опасны недокачанные колеса:

  • быстро изнашивается резина;
  • шины перегреваются и значительно быстрее приходят в негодность;
  • во время виражей авто сильнее уводит в сторону.

Перекачанные шины

Перекачанная резина тоже зло для авто. Колеса становятся жестче и легче катятся, Сцепление с дорогой становится хуже. Ухудшается управление транспортным средством. Во время попадания в яму, повреждения могут получить не только покрышки, но и подвеска и даже некоторые элементы кузова.

Последствия от перекаченных колес:

  • быстрая изнашиваемость подвески автомобиля;

Из за перекачки шин может быть быстрая изнашиваемость подвески автомобиля

  • ход машины становится жестче, отчего увеличивается нагрузка на подвеску;
  • шум в салоне от колес.

Летом

Нет различия, зима это или летнее время года: давление в шинах должно быть одинаковым круглый год. Опытные автовладельцы снижают рекомендуемый показатель на 5–10%. Это связано с большим количеством ям на дорогах. Недокачанные шины делают ход более мягким, что добавляет комфорта водителю и его пассажирам.

В холодное время также рекомендуется не докачивать шины, по той причине, что в них:

  • Повышается устойчивость авто на скользкой дороге.
  • Сокращается тормозной путь.
  • Смягчается подвеска.

Повышается устойчивость авто на скользкой дороге

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля: таблица

Давление в автомобильных шинах – это очень важный технический показатель, который напрямую влияет на: износ покрышек, длину тормозного пути, динамические свойства транспортного средства, и даже на расход топлива. Поэтому соблюдать нормы этого показателя должен каждый водитель, как для своей безопасности, так и для безопасности окружающих. Ну а какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля (таблица), вы можете узнать из статьи ниже.

На основе чего выполняется выбор давления в шинах

Показатель давления в резине никогда не бывает постоянным, так как на него влияет множество разных факторов, от погоды (или смены сезона) до характера и условий эксплуатации машины. Однако следить за таким показателем все равно нужно, стараясь удерживать его в норме. А рассчитать данную норму можно исходя из следующих критериев автомобиля:

  • Модель и марка;
  • Полная масса (снаряженная и неснаряженная);
  • Диаметр колеса (R14, R15 и т. д.);
  • Условия эксплуатации (качество и тип дорожного покрытия, преобладающие погодные условия и т. д.);
  • Стиль вождения (спокойный или агрессивный);
  • Текущий сезон (давление в летних шинах существенно отличается от нормального показателя в зимних покрышках, так как летом поверхность шины гораздо быстрее и сильнее нагревается, за счет чего вышеупомянутый показатель стремительно возрастает).

Однако для того, чтоб автолюбитель не ломал голову над вопросом: сколько атмосфер должно быть в той или иной покрышке, производители заведомо указывают рекомендуемое давление в шинах для каждого образца. А вот автомобилисту остается лишь придерживаться этой нормы, периодически посещая шинный сервис.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Даже несмотря на то, что производители указывают рекомендуемое давление как в летних, так и в зимних шинах, не лишним будет дополнительно проконсультироваться и у продавца покрышек. Ведь установленные заводом изготовителем стандарты часто рассчитаны на спокойный стиль езды по стабильному асфальтированному покрытию. А на практике такие условия соблюдаются далеко не всегда.

Ну а если вы решили выбирать резину самостоятельно, то не поленитесь воспользоваться нашими рекомендациями, приведенными ниже:

Предполагаемые условия эксплуатации Оптимальный показатель давления На что влияет
Длительные поездки по асфальтированному покрытию Максимальное значение Максимальный уровень давления в покрышке обеспечит автомобилю хороший накат, а также заметно снизит расход топлива.
Поездка по неровному асфальту (с ямами и выбоинами) или грунтовке Среднее значение Обеспечивает транспортному средству хорошую устойчивость (в особенности при маневрировании) и уберегает его кузов от сильных толчков и вибраций.
Передвижение по грязи или песку (иногда данный показатель используется и для передвижения по гололеду) Минимальное значение Увеличивает площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, за счет чего вероятность застревания колес (или пробуксовки) на нестабильном покрытии сводиться к минимуму.

При самостоятельном контроле давления в шинах (зимой или летом) очень важно знать, что данный замер производится исключительно на холодную покрышку. А вообще лучше доверить эту процедуры специалистам, работающим на станции шинного сервиса.

Последствия неправильного выбора давления в шинах

Какое рекомендуемое давление должно быть в шинах R16, R17 и т. д., мы уже рассмотрели, и теперь самое время перейти к следующему вопросу: последствия неправильного выбора значения. А делятся такие последствия на две группы, в зависимости от показателя давления: пониженное или повышенное. И для первой категории последствия могут выражаться в:

  • Ухудшенном накате, что провоцирует повышенный расход топлива;
  • Перегреве покрышки (более 150 градусов), что может привести к её разрыву во время движения;
  • Потере устойчивости (как при движении прямо, так и при маневрировании);
  • Ухудшении динамики.

А вот что касается последствий неправильного выбора давления в колесах, которые будут наблюдаться при повышенном значении, то их можно отнести в следующий список:

  • Высокая вероятность взрыва покрышки при попадании колеса в яму или его наезде на неровность;
  • Заметно увеличенный тормозной путь, который возникает в результате уменьшенной площади соприкосновения покрышки с дорожным полотном;
  • Резкое повышение динамики авто, что на больших скоростях может привести к серьезному ДТП;
  • Повышенный износ кузова, который появляется в результате сильных ударов колеса о дорожные препятствия.

При этом, в обоих случаях резина будет подвергаться еще и повышенному (а также неравномерному) износу: при пониженном показателе износ будет наблюдаться по краям покрышки, а при завышенном – по центру. Поэтому давление в шинах легкового авто летом и зимой должно быть строго оптимальным.

Читайте также  Как правильно подобрать зимние шины на автомобиль

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля (таблица)

Для того, чтоб узнать оптимальное давление в шинах зимой и летом (таблица), для легкового автомобиля, давайте рассмотрим некий стандарт, приведенный на примере автомобилей, от наиболее популярного отечественного производителя ВАЗ:

Модель автомобиля ВАЗ Размер покрышки Показатель давления (в кгс/см2)
Неснаряженный Снаряженный
Передняя Задняя Передняя Задняя Передняя Задняя
2101 и 2103 165/80 165/80 1,6 1,6 1,6 1,6
2102 165/80 165/80 1,6 1,8 1,6 1,8
2104 175/70 175/70 1,6 2,2 1,6 2,3
2105, 2106 и 2017 175/70 175/70 1,7 2,0 1,7 2,0
2108, 2109 и 21099 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
2110, 2111 и 2112 185/60 185/60 2,0 2,0 2,0 2,0
2114 и 2115 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
Калина Седан 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
Калина Хетчбек 185/60 185/60 1,9 1,9 1,9 2,1
Приора Седан 185/60 185/60 1,8 1,8 1,8 1,8
Приора Универсал 175/70 175/70 1,9 1,9 1,9 1,9
Веста 195/55 195/55 2,1 2,1 2,1 2,1
Ларгус 185/65 185/65 2,4 2,6 2,4 2,6
1111 (Ока) 135/80 135/80 1,8 2,0 1,8 2,0
2121 (Нива) 175/80 175/80 2,1 1,9 2,1 1,9

Как можно заметить из таблицы выше, давление в покрышках измеряется в единицах – кгс/см2 (килограмм-силы на квадратный сантиметр), что в простонародном понятии звучит как (техническая атмосфера).

А вот что касается других обозначений, которые зачастую указываются заводом изготовителем на покрышках, то на них могут обращать внимание специалисты и шинного сервиса, которые разбираются в данном вопросе. Ну а для стандартного автолюбителя будет достаточно и первого обозначения, в атмосферах.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-legkovogo-avtomobilya-tablica.html

Детальная таблица давления в шинах автомобиля и все что нужно знать об этом

Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует вопрос: какое должно быть давление в шинах? Это важно для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация приведет к износу и порче шин. В статье мы намерены поговорить об этом. Если давление в колесах в пределах нормы, то поездку совершать комфортно, а также:

  • автомобилем легко управлять;
  • топливо расходуется в норме;
  • покрышки менее подвержены изнашиванию.

Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.

Основные понятия

Давление в шинах – физическая величина, характеризующая силу воздействия закачанного воздуха на объект (в нашем случае на шины). Эта величина непостоянная и зависит от некоторых факторов:

  1. времени года, температуры воздуха;
  2. окружающей среды;
  3. условий эксплуатации автомашины;
  4. степень износа покрышки.

В нашей стране и во многих других давление измеряют в барах или в атмосферах: 1атм.=1кгс/см2. Но есть и другие измерения. Например, в Америке – в psi. Тем, кто предпочитает приборы американского производства, следует учесть, что этот показатель отличается от нашего. 1бар = 1кгс/см2=14,5psi. Давлением в норме считается 32 psi или 2,2бара.

Периодичность проверки давления в автошинах

Желательно делать проверку давления в шинах легкового автомобиля хотя бы один-два раза в неделю при перепадах температуры на улице, но не реже 1 раза в месяц при устоявшейся погоде. А перед длительной поездкой обязательно! И не стоит забывать о «запаске»! Это главные факторы безопасности на дороге.
Хотя многие водители измеряют давление «на ощупь», всё же лучше купить манометр. Он точно определит, все ли в порядке.

Недокачанная шина: риски

При слабом накачивании резину будет «жевать», то есть она деформируется. При этом водителю тяжело управлять автомобилем, его начнёт уводить в сторону спущенного колеса. Опытные автолюбители отмечают, что такая резина даже на 0,5 атм. изменяет управляемость авто. Отметим, что расход топлива из-за этого повышается.

зоны износа покрышек в различных случаях

В случае недокачанных шин будут подвергаться изнашиванию боковые части колеса и высока вероятность порчи многих элементов машины, в том числе и самой покрышки. Он раньше срока придет в негодность. Как и при перекачанном колесе сцепление с дорогой будет недостаточным, что может привести к аварийной ситуации.

Что будет, если перестарались?

В том случае если колеса перекачали, будут чувствоваться ямы и ухабы, потому что колесо становится жестким, амортизация слабеет.

Важно знать, что при этом изнашиваются протекторы шин центра поверхности и детали машины. Возможны образования грыж или разрыв автошин.

При перекачивании прикосновение дороги с покрышкой уменьшается, и при этом увеличивается тормозной путь, что и повышает риск аварии. К ДТП может привести простая случайность: если на внушительной скорости автомобиль въедет в небольшое препятствие. А при оптимальной нагрузке все перечисленные риски только усилятся. И если на покрышке есть незначительное повреждение или трещина, то ее может просто разорвать во время движения. К тому же важно знать, что на перекачанных колесах машина хуже тормозит.

Влияют ли климатические и дорожные условия?

Здесь ответ неоднозначен. Одни считают, нужна одинаковая накачка шин в любое время года, другие наоборот — разная. Но правильнее в зимний период чуть-чуть недокачать, вследствие этого:

  • значительно повысится устойчивость машины на любой дороге;
  • управление станет комфортнее;
  • сократится тормозной путь на скользкой трассе;
  • смягчится подвеска, в результате этого меньше будет ощущаться плохое состояние дорог.

Зачастую автомобилисты при постоянном передвижении по дорогам с ухабами недокачивают шины летом до 10%, а зимой до 15%. На дорогах с ровным покрытием рекомендуется накачивать по принятым стандартам. При этом нужно учитывать, что, выезжая из теплого гаража на улицу, при минусовой температуре происходит снижение давления в шинах. Особенно следует контролировать его весной и осенью при перепадах температуры.

В теплое время года рекомендуют давление в шинах R13 до 1,9 атмосфер при небольшой загрузке, и до 2,0 — 2,1 атм на передние колеса при полной, до 2,3 – 2,4 на задние.

Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция

Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам.

Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить.

Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой.

Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал.

Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли.

Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее.

Какое должно быть давление в шинах?

Конструкция машины позволяет свой вес равномерно распределить на все колеса. При этом в задней части рекомендуют давление держать выше. Это придаст устойчивость автомобилю, и вы избежите заносов.

Таблица давления шин в зависимости от времени года

По законам физики при нагреве воздух расширяется, поэтому давление возрастает, а при охлаждении наоборот – уменьшается. Это значит, что оно в зависимости от времени года будет немного отличаться. Давление в зимних шинах R13, R14 и в других следует добавлять 0,2 атм. В этих случаях помогает таблица давления в шинах по размеру в зависимости от времени года.

Нужно знать, что между минимальной загрузкой автомобиля и максимальной разница накачивания может составлять 0,2 – 0,5 атмосфер.

Нормальным давлением считается то, которое рекомендует производитель. Существует большая таблица давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес, к которой можно обратиться в случае необходимости. Там представлены самые популярные автомобили и все виды покрышек: радиус R13, R14, R15, R16, R17, R18.

Читайте также  По какой шкале мерить давление в шинах

таблица давления в шинах для отечественных авто

Миф или реальность: качаем шины азотом

Интересно то, что сейчас в шиномонтажах предлагают закачать шины азотом. Эта услуга недешевая. Популярность газа обуславливается тем, что:

  1. давление в шинах остается постоянным, даже при нагреве;
  2. резина не изнашивается, эксплуатация ее увеличивается;
  3. вероятность разрыва шины равна нулю;
  4. освобождает водителя от частой проверки давления;
  5. молекулы азота крупнее, поэтому они не просачиваются через маленькие трещины шин;
  6. невероятно, но у дисков колес будет продлен срок эксплуатации.

Но даже школьник знает о том, что в окружающем нас воздухе азота 78%. Подумайте сами, что изменится, если в шинах его станет на 20% больше? Стоит ли тратить не малые деньги на эту процедуру?

Системы контроля давления в шинах

колпачки-индикаторы

Применение измерительных приборов значительно упрощает отслеживание давления в шинах. Существуют не только стрелочные, но и другие, более совершенные и точные приборы.

Некоторые автомобилисты, у которых нет времени постоянно делать измерения, устанавливают колпачки-индикаторы вместо обычного колпачка. Они подходят для мотоциклов, грузовых машин и других транспортных средств. Колпачок имеет цветовой датчик. Зеленый цвет означает, что все в порядке, желтый – небольшое падение, а красный – требуется немедленная подкачка.

Сейчас в машинах более высокого класса используются встроенный удобный измерительный прибор — система контроля давления в шинах tpms (Tire Pressure Monitoring System). Она выводит данные сразу на монитор.

измерительный прибор давления в шинах

Если такая система отсутствует, ее можно купить. Она помогает в режиме реального времени определять параметры давления. Ее датчики устанавливаются вовнутрь вместо вентиля, но есть варианты и с внешней установкой, непосредственно на ниппель каждого колеса. Блок приемника компактный, и в любом автомобиле для него найдется место. Показания прибора периодически обновляются, при этом достаточно взгляда, чтобы определить все ли в порядке.

Прибор сразу сигнализирует об аварийной ситуации, в том числе указывает на поврежденное колесо. Устройство может использоваться как для легковых авто-, так и для грузовых, а также мотоциклов. Есть системы для конкретных моделей, так и универсальные для всех. Они просты в установке и использовании.
Такой прибор дает совершить резкого торможения для спасения покрышки в случае внезапного падения в ней давления.

Сделаем вывод

На практике мы видим, что колеса требуют к себе повышенного внимания. Проводите постоянный контроль давления в шинах. Каким бы именитым и дорогим ни было колесо, нужно периодически производить его проверку и подкачку. На случай прокола всегда иметь исправную запаску и насос с монитором. Чтобы упростить контроль следует купить датчики давления в шинах.

Таблица давления в шинах автомобиля поможет правильно определить, какое давление является нормой. Оптимальный показатель обеспечит защиту от ДТП и заносов на дороге. Не пренебрегайте процедурой контроля!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/soderzhanie-i-uhod/pravil-naya-tablica-davleniya-v-shinah-avtomobilya.html

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник: http://AvtoShef.com/davlenie-v-shinakh-gruzovogo-avtomobil/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: