Чем отличается авария от ДТП

Содержание

Чем дтп отличается от аварии

Чем отличается авария от ДТП

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.

  • Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
  • В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто. Обычно случаются на перекрестках из-за непредоставления полагающегося преимущества в движении.
  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при перестроении. Из всех видов эти аварии наименее опасные.

Упрощенный порядок оформления дтп для возмещения осаго

— Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер, а так же перечень видимых повреждений автотранспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки этих извещений заполнены водителями, непосредственно причастными к аварии в соответствии с правилами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Если после получения страховой выплаты по договору ОСАГО окажется, что ущерб, причиненный имуществу превышает 25 тыс.руб (например в случае обнаружения скрытых дефектов)., то предъявить дополнительные требования к страховщику потерпевший будет не вправе. В этом случае можно предъявить лишь требования о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, о котором на момент предъявления требований потерпевший не знал. Возместить разницу в сумме можно только в судебном порядке.

Ущерб здоровью при ДТП

ОСАГО – головная боль для многих водителей. Они привыкли к автогражданке, но в критической ситуации она не всегда срабатывает. В соответствии с условиями договора ущерб здоровью в ДТП должен оплачиваться в обязательном порядке. Только это происходит сложным способом, главной причиной чего является максимальная сумма, которая не должна превышать 120 тысяч рублей. Так что обычно начинаются судебные разбирательства, когда выносятся решения для востребования дополнительных средств с виновника.

Читать еще —>  Себестоимость продаж это расходы

Виновник аварии обязан в полной мере погасить урон, нанесенный потерпевшим. Причем ему следует познакомиться с основными рекомендациями, которые позволят ощутимо сократить размеры выплаты. Нельзя соглашаться на обман или пытаться изменить официальные данные в документах, лучше серьезно отнестись к судебному разбирательству и не совершать ошибок.

Методические расчеты по экспертизе дорожно-транспортных происшествий учет и анализ ДТП (стр

Графический способ представления данных является более простым и наглядным по сравнению со статистическими таблицами. Графические материалы широко используются как в процессе анализа, так и для представления конечных результатов. Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в практике анализа аварийности графичес­кие формы представления информации, а также рекоменда­ции по их использованию.

Рассмотрим расчетную схему на рисунке 4.1. Пусть на участ­ке длиной L за период наблюдений зафиксировано n дорож­но-транспортных происшествий (в это число не следует включать происшествия намостах и других дорожных соору­жениях, которые мы уже выделили в качестве очагов ава­рийности).

Минимальное расстояние между соседними ДТП обозначим через и разобьем весь участок на отрезки этой длины, общее число которых N = L / . Поскольку мы взя­ли минимальное расстояние Д/, то в каждый такой отрезок может попасть только одно происшествие либо не попасть ни одного.

Число отрезков, на которых будет зафиксировано по одному ДТП, будет равно числу происшествий п (так как каждое из происшествий попадает только в один из отрезков). Следовательно, вероятность того, что на отрезке длиной произойдет происшествие

Автомобили в России

А теперь, внимание, правильный ответ (надеюсь, с ним спорить никто не будет). При ДТП что на проезжей части, что на прилегающей территории, в постановлении тебе все равно одно и то же напишут…пункты ПДД, которые ты нарушил. Тот же пункт 10.1, тот же 9.4 вроде. Все пункты, относящиеся к проезжей части в равной степени относятся и к прилегающей территории.

Для невтыкающих в это советую поштудировать билеты экзаменационные. Даже там были вопросы из серии «на парковке одновременно отъезжают две машины, одна справа, другая слева. Кто имеет преимущесвто?» Правильный ответ-та, которая находится справа от второй. Чего проще? Одна едет по прилегающей территории, другая трогается с места на этой же прилегающей территории.

Кто кого пускает? Ответ очевиден – пускает та, которая трогается. И не надо говорить, что в ПДД про это ни слова не сказано.

Стоп, про полное соответствие знаков для прилегающей территории и проезжей части я не говорил. Я не представляю себе кирпич на прилегающей территории (ПТ), который покатит за встречку. Я говорю про основные правила.
П.С. А дачный участок – это вообще частная собственность. ИМХО

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Читать еще —>  Банки ипотека на вторичное жилье

5. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

Читайте также  Независимый эксперт по авто после ДТП

Анализ дорожно-транспортного происшествия

Отличие протокола осмотра места ДТП от справки по ДТП заключается в том, что протокол содержит подробное описание и характеристику всех элементов места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра, для установления виновника ДТП.

Справка же составляется на основании протокола и содержит сведения о времени и месте происшествия, краткое его описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях, номер страхового полиса виновника (виновников) ДТП, и является документом для предоставления в страховую компанию.

По существующему положению в состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП, должны входить сотрудники ГАИ, следователь органов внутренних дел (если пострадали люди или причинен большой материальный ущерб), эксперт оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский эксперт или врач (когда имеются погибшие), сотрудник уголовного розыска (если водитель скрылся с места ДТП). Однако обычно нет необходимости в обязательном присутствии всех перечисленных специалистов. Поэтому первичное расследование ДТП и оформление документации обычно возлагают на дежурного по подразделению ГАИ или инспектора дорожно-патрульной службы, прибывшего на место ДТП.

Источник: http://firstjurist.ru/rabochie-trudovye-otnosheniya/chem-dtp-otlichaetsya-ot-avarii

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2018 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола самими водителями заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – Вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо Вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получают возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Читайте также  Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если не предоставить бланк извещения в течение 5 дней.
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2018 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением исключений.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – Вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает Вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а Вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо Вас получит возмещение от последней.

При этом, Вам может быть предложено:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно Вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения Вами самостоятельно,
  • сумма возмещения Вам может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях Вам под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого Вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск может отсутствовать, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski

Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Человечество регулярно сталкивается с опасностями, угрожающими непредсказуемыми последствиями. Если чрезвычайных происшествий избежать не удаётся, им присваивается статус катастрофы или аварии. Чем отличается катастрофа от аварии? И есть ли вообще между ними разница?

Различия

Прежде всего заметим, что и аварии, и катастрофы – чрезвычайные ситуации.

Чрезвычайная ситуация — это возникновение на определённой территории, акватории или объекте состояния, при котором невозможна нормальная жизнь и деятельность людей, когда существует угроза их здоровью, повреждается имущество, хозяйство или природная среда.

На этом сходства понятий заканчиваются, поэтому будем подробно разбираться в том, чем отличается катастрофа от аварии.

Первое отличие заключается в масштабе. Аварии захватывают небольшую территорию, в то время как катастрофы имеют глобальный характер.

Следующее отличие – в динамике. Катастрофы часто характеризуются наличием поражающего фактора, то есть событие происходит «по нарастающей», аварии же чаще происходят без него, одномоментно.

Понятия

Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.

Авария – это:

  • неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
  • происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
  • поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.

Катастрофа – это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:

  • число погибших не менее 100;
  • число раненых не менее 400;
  • количество эвакуированных человек не менее 35 000;
  • оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.

Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.

Виды катастроф

Страшные происшествия происходят по различным причинам. В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:

  • Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
  • Техногенные. Например, крупные транспортные аварии, авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
  • Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
  • Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение инфекционной болезнью одного или нескольких видов животных на конкретной территории), эпифитотии (широко распространённое заболевание растений, имеющее инфекционный характер).

По объёму разрушений и возможностям привлечения ресурсов для ликвидации последствий катастроф различают следующие виды:

  • местного масштаба, когда последствия происшествия можно решить с помощью ресурсов административной территории одного самоуправления, на котором случилось печальное событие;
  • регионального масштаба, когда объём разрушений превышает территорию одного самоуправления и ресурсов затронутых самоуправлений и государственных средств достаточно для ликвидации последствий;
  • государственного масштаба – когда разрушения охватывают территорию целого государства или нескольких государств, а для ликвидации последствий средств этих государств недостаточно.

Человечество до сих пор скорбит по жертвам самых ужасных катастроф в истории, которые унесли жизни множества человек.

Столкновение

Самая страшная авиакатастрофа произошла не в воздухе, как бы странно это ни звучало. 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канары) произошло столкновение двух «Боингов» разных авиакомпаний. К трагедии привело печальное стечение обстоятельств: перегруженность аэропорта, плохая видимость, помехи в радиосвязи, сильный испанский акцент диспетчера и неверное толкование им команд. Командир одного из «Боингов» не понял команду диспетчера о прерывании взлёта, и борт со страшной скоростью влетел в другой взлетающий самолёт. В результате погибло 583 пассажира обоих самолётов.

Смерть непотопляемого

Самой большой катастрофой на воде была вовсе не гибель «Титаника», а потопление немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф». Произошло это событие 30 января 1945 года. Военная элита Германии эвакуировалась из Данцига на огромном самом современном (по тем временам) лайнере, который считался непотопляемым. Советские подводники опровергли этот факт, пробив корабль торпедами. Лайнер затонул в водах Балтийского моря и унёс с собой жизни 9 тысяч немецких военных.

Прощай, море

Самой серьёзной экологической катастрофой считается гибель Аральского моря, которое находится на границе Узбекистана и Казахстана. Неконтролируемый забор воды из моря привёл к величайшей трагедии: погибли многие виды морских жителей, участились засухи, многие люди потеряли работу из-за того, что остановилось судоходство.

Ядерная катастрофа

Взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к гибели и увечьям сотен человек. Чернобыль и Припять «прогремели» на весь мир, став зоной отчуждения. Масштаб бедствия неизвестен до сих пор. Многие считают происшествие аварией, однако те, кто знает, чем отличается катастрофа от аварии, понимают, что это самая настоящая техногенная катастрофа государственного масштаба.

Как ни печально это осознавать, избежать чрезвычайных ситуаций не удастся никогда. Остаётся лишь надеяться, что ликвидация последствий всегда будет проводиться своевременно и оперативно, чтобы аварии не перерастали в катастрофы.

Источник: https://autogear.ru/article/349/614/chem-otlichaetsya-katastrofa-ot-avarii-opredelyaem-masshtab-bedstviya/

Что такое ДТП: виды, причины и обстоятельства аварий на автомобильном транспорте

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся обыденностью, ведь с каждым годом их количество увеличивается, а масштабы растут. Во многом это связано с увеличением трафика на дорогах, однако немаловажным фактором является уровень осознанного отношения водителей к соблюдению правил дорожного движения (ПДД). Для точного понимания, что такое ДТП, и какие правовые, финансовые, административные последствия оно может повлечь за собой, рассмотрим, как трактует рассматриваемое понятие свод правил дорожного движения Российской Федерации.

Читайте также  ДТП повлекшее смерть 2 и более лиц

Определение понятия «ДТП»

Согласно пункту 1.2 ПДД, ДТП — это инцидент, произошедший при участии транспортного средства (одного или нескольких).

В определении ДТП в правилах дорожного движения присутствует обозначение спектра возможных последствий происшествия:

  • смерть людей или нанесение им тяжелых физических увечий;
  • повреждения транспорта, строений, имущества;
  • нанесение любого другого ущерба.

В ПДД можно найти также перечень определяющих характеристик инцидента:

  • ДТП возникает лишь при условии участия в нем транспортного средства;
  • механизм ДТП предусматривает, что автомобиль должен в момент происшествия находиться в движении;
  • обозначенные выше последствия (все или некоторые из них) являются обязательными условиями факта определения ДТП.

Важным моментом при анализе природы и характера ДТП является определение его границ и масштабов. Нередко участники дорожного движения вместо термина ДТП употребляют понятие «авария». Однако эти определения далеко не всегда совпадают.

Чтобы понять, чем отличается авария от ДТП, необходимо уточнить характер и суть первого события.

Что относится к аварии на дороге

Авария — это происшествие, в результате которого были разрушены сооружения, технические средства и оборудование. Может сопровождаться неконтролируемым взрывом или выбросом опасных веществ. То есть, аварию можно определить как инцидент, в результате которого нарушено функционирование тех или других агрегатов, машин, устройств (в том числе и автомобильного транспорта).

Согласно классификации ДТП, можно определить, что наличие транспортного средства обязательно для определения самого понятия данного инцидента. Повреждение автомобиля может быть одним из последствий ДТП, но необязательно. Следовательно, не все, что считается ДТП, будет аварией. Так же как и значительное количество аварий не являются ДТП по своей природе.

В то же время, наезд на препятствие, к примеру, может быть и ДТП и аварией. Здесь главным фактором выступает участие автомобиля в инциденте, а также степень повреждения машины. Довольно часто понятия «авария» и ДТП употребляются как синонимы, но в юридическом понимании эти термины не тождественны.

Столкновение нескольких транспортных средств — почти всегда авария, поскольку в результате инцидента транспортные средства испытывают значительные повреждения либо разрушение.

В результате аварии могут погибнуть люди, поскольку ее масштабы зачастую весьма значительны. Однако это не является обязательным признаком.

Классификация участников ДТП

ПДД классифицирует всех участников ДТП по принципу определения их роли и степени участия в происшествии.

Выделяют три категории участников ДТП:

  1. водители;
  2. пассажиры;
  3. пешеходы.

При этом водителем является не только лицо, находящееся непосредственно за рулем автомобиля, участвующего в ДТП. Водитель может быть инструктором по автомобильному вождению, а также погонщиком скота, стадо которого передвигается по дороге.

К категории пассажиров относят лиц, находящихся непосредственно в салоне транспортного средства, а также тех, кто на момент ДТП мог выходить или входить в него.

Пешеходы — довольно широкая категория. Они могут стать участниками ДТП, а в некоторых случаях даже их виновниками. В данную категорию входят лица, которые передвигаются непосредственно по дороге или обочине. Пешеход может двигаться в сопровождении мотоцикла или велосипеда, который ведет рядом с собой.

Кроме того, пешеходом является человек, передвигающийся с помощью самоката, роликов, коньков и других подобных устройств. Лицо, управляющее детской либо инвалидной коляской, также является пешеходом. Все эти лица могут стать участниками ДТП.

Статистика ДТП за 2018 год в России свидетельствует, что количество крупных происшествий постоянно растет. Виновниками их становятся как водители, так и пассажиры или пешеходы. Это свидетельствует о низком уровне дорожно-транспортной грамотности населения, отсутствия взаимной культуры передвижения по дороге.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть самыми разнообразными. В частности, выделяют следующие факторы повышенного риска:

  • незнание или игнорирование ПДД;
  • нетрезвое состояние или плохое физическое самочувствие водителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства;
  • влияние плохих погодных условий;
  • сниженная видимость на дороге;
  • потенциально аварийное дорожное покрытие.

Характер ДТП и причины их возникновения, как правило, тесно связаны.

Люди, находящиеся за рулем автомобиля, проявляют невнимательность, а иногда и преступную небрежность, отвлекаются на посторонние факторы (разговоры по телефону, прослушивание музыки, присутствие в салоне животных, детей). Как свидетельствуют статистические данные, значительное количество ДТП происходит по вине водителя.

При этом важно учитывать, что неосторожность пешехода не является достаточным основанием для признания меры его вины в ДТП. В некоторых случаях водителям удается доказать, что потерпевший сознательно бросился под колеса автомобиля с целью получения материальной компенсации. Но установление этих криминальных обстоятельств возможно лишь при тщательном расследовании инцидента. Доказательством вины пешехода в ДТП могут стать письменные показания свидетелей, однако не всегда суд их рассматривает как достаточные, поскольку может иметь место факт необъективности.

Если пешеходы будут проявлять немного больше осторожности, а водители — внимательно относиться к соблюдению ПДД, риск возникновения серьезных происшествий на отечественных дорогах существенно снизится.

Многие участники, попав в ДТП, пытаются уйти от ответственности, предлагая различные отговорки и недостоверные причины. Например, пытаются обвинить в умышленной неосторожности пострадавшего либо объяснить возникшую ситуацию влиянием посторонних факторов (непогодой, плохим качеством дорожного покрытия).

Следует помнить, что подобное поведение при ДТП не только не поможет избежать последствий, но и способно усугубить меру ответственности виновника. Особенно если в результате ДТП погиб или был тяжело травмирован человек, а также если причинены значительные материальные убытки.

Читаем также:
ДТП с пешеходами в 2018 году
Образец заполнения журнала учета ДТП для организации

Виды ДТП

Виды ДТП на автомобильном транспорте значительно отличаются по характеру и уровню сложности. Имеет значение также наличие последствий криминального либо административного характера.

С учетом данных факторов происшествие на дороге может быть:

  • столкновением;
  • опрокидыванием;
  • наездом с повреждением стоящего транспортного средства (выделяют наезды на пешеходов, велосипедистов, препятствия, средства гужевого транспорта);
  • падением пассажира.

Возможен также иной вид ДТП, то есть происшествия, связанные с определенными обстоятельствами, техническими нюансами, особенностями организации дорожно-транспортного движения.

Распространенной и довольно тяжкой категорией рассматриваемого события является тройное ДТП, когда задействованы три машины.

Во многом характер происшествия зависит от определенной модели реагирования на тот или иной стрессовый фактор, наличия специфических обстоятельств, потенциально опасных дорожных маркеров, эксплуатационного состояния транспортных средств.

Как свидетельствует практика дорожно-транспортного движения, довольно часто случаются ДТП при повороте налево. В особенности это касается именно тройных происшествий. Такие инциденты обычно имеют крайне тяжелые последствия, особенно если автомобили двигались на большой скорости. Нередкими бывают факты гибели водителей и пассажиров. Мера ответственности в таком случае устанавливается в ходе расследования, виновникам угрожает серьезная криминальная ответственность.

Порядок действий при аварии

Существуют точные рекомендации, регламентирующие, что нужно делать при ДТП. При этом важно понимать, что каждое ДТП отличается специфическими условиями происхождения, характером, участниками, последствиями. Поэтому при любом инциденте участники ДТП обязаны проявить сдержанность, взаимную толерантность и спокойствие.

Обязательный шаг при возникновении ДТП — остановка транспортных средств и выставление знака аварийной остановки.

Далее возможным пострадавшим оказывают первую медицинскую помощь, вызывают «Скорую» и полицию. До прибытия полиции желательно сохранить исходное положение транспортных средств и прочие обстоятельства ДТП, что нужно для обеспечения объективного расследования транспортного происшествия. В случае если возникает необходимость освободить проезжую часть, положение транспортных средств, а также весь спектр следов и примет, связанных с инцидентом, подлежит тщательной фиксации.

Ответственность виновника

В результате ДТП для его виновника наступает факт уголовной (в случае если погибли или серьезно пострадали люди) либо административной ответственности (если действия виновника классифицированы как административное правонарушение). Возможным вариантом является ответственность за ДТП гражданско-правового типа, если речь идет о материальной компенсации убытков.

Стоит помнить, что водитель, согласно российскому законодательству, по умолчанию является виновником ДТП, если только не докажет обратное. Это определяется признанием автомобильного средства источником повышенной опасности, вследствие чего даже неосторожность пешехода не избавляет водителя от ответственности.

При этом компенсация ущерба, причиненного владельцам транспортных средств, результатом взаимодействия которых стало ДТП, происходит на общих основаниях, согласно Гражданскому кодексу РФ.

Читаем также:
Страховая компания и ДТП

Находясь за рулем, водитель обязан помнить о том, какую значительную ответственность он несет. Особенно это касается определенных прецедентов дорожно-транспортного движения. Нередко возникают ДТП при движении задним ходом, хотя ограниченная скорость такого передвижения оставляет немного шансов для избежания серьезных последствий и повреждений.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/prichiny-vidy

Понравилась статья? Поделить с друзьями: